Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая концепция «Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста»

Наталья Анучина
Эссе «Моя педагогическая концепция «Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста»

Эффективное развитие интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Я разделяю мнение профессора Вахтерова о том, что «чем развитее, разнообразнее по своим талантам, самобытнее и сильнее личности, тем выше и общество, из них составленное» (В. П. Вахтеров. «Основы новой

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция „Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

педагогики»). Именно поэтому целью своей педагогической деятельности считаю развитие не только ценностного и коммуникативного, но и познавательного потенциала личности каждого воспитанника.

Я искренно убеждена в том, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес - важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Внедряя инновационные методы и формы работы по интеллектуально- познавательному развитию детей в образовательный процесс, я помню о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения программы.

Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному,

от известного к неизвестному,

от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип : чем младше дети, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены,

имели элементы занимательности и состязательности,

содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства

удивления, новизны,

необычности, неожиданности,

развивают сообразительность, инициативу,

создают атмосферу доброжелательности,

зажигают огонёк пытливости.

Я точно знаю, что игра - прекрасное средство воспитания и обучения.

Она ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

' - В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других.

Постоянный анализ достижений детей - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способностей.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи воспитания, развития и обучения.

Я считаю, что, для того чтобы воспитывать детей и чему-то их учить, нужно самому учиться, самосовершенствоваться, получать новые знания. Именно поэтому не считаю свое базовое высшее педагогическое образование достаточным и повышаю свою квалификацию на курсах (окончила двухгодичные курсы, получив право работать в системе предшкольного образования, посещаю методические объединения и семинары. Слова «Учись сам! Учи детей! Учись у детей считаю лозунгом своей педагогической деятельности.

Стараюсь учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.

Считанные секунды нужны мне для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово. Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать.

Гуманная педагогика - что это?

Любому ребёнку хочется, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви. Увидел ребёнка - улыбнись, протяни ему руку, спроси: «Как живёшь? Что нового?», - заинтересуйся ответом, раскройся ребёнку. Это и есть гуманная педагогика.

Я в детском саду, чтобы уважать и любить всех детей. Мой педагогический девиз : «Всех люблю! Во всех верю!»

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция «Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 23:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД