Елена Кордяшова
Эссе «Моя педагогическая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не ребенок должен вас понимать, а вы ребенка. Только, потому, что вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым».
Моя профессия – воспитатель и в своей работе я придерживаюсь данного принципа, потому что в каждом из нас живет маленький ребенок, только вспомнив себя, мы можем понять наших воспитанников.
Я часто предаюсь воспоминаниям о своем детстве и помню, как сама посещала детский сад. Эти воспоминания состоят из добра, тепла, радости, ощущения присутствия в сказке, наверное, именно поэтому, когда настало время определяться с выбором профессии, я подумала «А почему бы и нет? Почему бы не связать свою жизнь с педагогикой? С воспитанием детей?» Не хочу хвастаться, но предметы, связанные с педагогикой, давались мне намного легче, чем школьные, и я благодарна моим преподавателям, которые давали нам не только теоретические знания, но и объясняли их примерами из жизни, мне было проще применить полученную теорию на практике. Закончив учебу, я отправилась на поиски работы, и совершенно случайно попала в учреждение, о котором даже не слышала. Видимо, сама судьба направила меня туда. Было волнительно и свои первые дни в должности воспитателя я помню до сих пор.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая профессия“» размещена в разделах
И вот, прошло уже целых 8 лет. Все эти годы я являюсь воспитателем образовательного учреждения МБОУ «Начальная школа №5». Свою работу я считаю просто замечательной! Каждый день в наши двери заходят дети со своим настроением, со своими историями, со своими переживаниями и все это настолько важно и многогранно, что просто не описать словами. Ежедневно меня слушает большое количество детских ушей, меня видят много больших и любознательных глаз, обнимают и прикасаются маленькие ладошки, и особенно, я рада, когда слышен детский смех. И тогда становится ясно, что все это не зря.
В детском саду мы учим детей порой очевидным и простым вещам, но именно эти вещи и являются самыми ценными, особенно, если не только услышаны, но и приносят очевидный результат. Ведь все, что удастся заложить в ребенка в период дошкольного детства, станет основой его дальнейшего обучения в школе и социализации в целом.
Быть воспитателем – это значит быть заинтересованным во всем, для детей мы можем всё : быть художником, учителем, поэтом, хореографом, другом и этот список можно продолжать бесконечно, так как многогранность его неограниченна. Также, настоящий педагог должен идти в ногу со временем, совершенствоваться, а потому саморазвитие является неотъемлемой частью нашей работы. Только работая над собой, осваивая новые знания, мы можем работать с детьми.
Период дошкольного детства определенно самый яркий период в жизни каждого ребенка, поэтому очень важно давать детям не только в процессе образовательной деятельности, но и на протяжении всего дня, особенно, в игровой форме, ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольного периода.
Не стоит забывать, что работа с детьми, это очень тонкий процесс, ведь каждый ребенок имеет свою индивидуальность, свое видение окружающего мира, свои интересы, способности, поэтому очень важно суметь разглядеть задатки ребенка, показать, именно ему, что он на многое способен и развить это в той возможной мере, которая позволит ребенку поверить в свои силы, поверить в себя, и быть открытым к новым возможностям и перспективам.
Для меня понятие «педагог» – это тот человек, который любит детей, стремится дать им как можно больше и никогда не останавливается на достигнутом.
И закончить я хочу фразой: «Много на свете хороших профессий, но знаю, моей, не найти интересней!».