Татьяна Зайцева
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Из всех профессий нужных и желанных
Хочу я выделить одну:
Учитель, воспитатель, друг и мама.
Я ей владею и ее люблю.
Волею судьбы начала свою педагогическую деятельность в нашем детском саду «Ромашка», и об этом ничуть не жалею.. За все эти годы у меня ни разу не возникало желания сменить профессию. Ведь в какой-то степени педагоги, работающие с дошкольниками, являются творцами детских душ. То зерно доброты, которое мы посеем, в будущем обязательно прорастет. А как приятно быть творцом!
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
В чем состоит главная цель в жизни? В чем смысл моей педагогической деятельности? Я часто задаю себе эти вопросы: кем еще я могла бы стать, какую профессию выбрать. Профессия педагога, воспитателя – это то, о чем я мечтала с детства. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Дорогие моему сердцу малыши, без которых я не представляю своей жизни, ждут от меня чего-то нового, светлого, доброго и интересного. Как я могу не оправдать их ожидания! Поэтому, я требовательна к себе, так как считаю, что воспитание и развитие ребенка начинается в первую очередь с личности педагога. Я тщательно продумываю методы и приемы, которые использую в своей работе, учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, использую инновационные технологии в своей работе. Особенно важным считаю развитие творческих способностей детей с самого раннего детства. Ведь именно творческая, креативная личность в дальнейшем сможет решать самые сложные проблемы и задачи, быть востребована в любой сфере деятельности. Я творческая личность, как и многие педагоги детских садов. Каждый воспитатель должен уметь делать практически все: шить, рисовать, вязать, заниматься цветоводством, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь, танцевать. Еще ему необходимо обладать ораторскими способностями, художественным вкусом, постоянно совершенствоваться, развиваться, чтобы быть интересным детям, родителям воспитанников. Дети ждут от меня «фокусов», «превращений», чего-то удивительного, нового. Вот из бумажной салфетки получается цветок, а из кусочка соленого теста – игрушка. Детям очень нравится работать с нетрадиционными материалами. Привычные вещи становятся материалом для творчества. Это развивает фантазию, воображение. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости и свободы детского восприятия и мышления.
Воспитание ребенка – процесс творческий. Воспитатель – это «творец», «скульптор». От него зависит, в каком обществе нам придется жить, какие люди будут нас окружать, какие ценности будут приняты в обществе. Труд воспитателя всем своим содержанием, всей своей сутью устремлен в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят в глаза воспитателю, жадно ловят каждое его слово, скоро вступят в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру, образование. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть - забота сегодняшнего дня.
Дошкольное образование – самая первая форма, в которой осуществляется профессионально-педагогическая работа с подрастающим поколением. Дошкольное детство является важнейшим периодом развития человека. Поэтому на нас, дошкольных педагогах лежит огромная ответственность за становление, развитие маленьких граждан – россиян. Очень хочется верить, что система дошкольного образования будет развиваться в соответствии с запросами общества. Все дошкольные учреждения будут соответствовать одной самой главной категории, обеспечивающей полноценное развитие, воспитание и образование детей дошкольного возраста.
Надеюсь, что труд воспитателя, включающий в себя многоаспектную воспитательную, образовательную работу, требующий огромной ответственности за жизнь и здоровье детей, будет оценен по достоинству в обществе.
Я горжусь, что в общем деле воспитания подрастающего поколения лежит и мой труд, частичка меня самой, моей души и таланта