Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»

Ирина Шемерянкина
Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»

Я, и моя профессия – воспитатель.

Педагог без любви к ребенку –

все равно, что певец без голоса,

музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета.

Недаром все великие педагоги,

мечтая о школе радости, создавая ее,

безмерно любили детей.

Т. Гончаров

Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»

Дети – цветы жизни. Это – нежные цветы, бережно взращиваемые родителями, вносящие в семью гармонию, счастье, радость, новые ощущения и желания. Каждый отец, каждая мать желает, чтобы росток его цветка пустил надежные корни, покрылся зелеными листьями и расцвел на радость всем окружающим. Ведь ни один цветок не похож на другой, все разные. Они словно клумба с цветами, среди них и розы прекрасные и немного колючие, те же колокольчики звонкие и радующие глаза, так разнообразна и многогранна эта цветочная клумба. Нам, воспитателям, родители доверяют вырастить эти цветы.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Быть воспитателем для меня – это значит жить. Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, он — ВОСПИТАТЕЛЬ. И уверено могу сказать я люблю детей и люблю свою работу.

Каждый из детей воспринимает мир по-своему, каждому надо что-то свое что-то особенное. Каждый день «опрыскивая» своих воспитанников потоками лучших образов я понимаю, что нужны не просто образы, а ещё что-то другое, что можно назвать таинством. Мое Сердце соприкасается с Сердцами детей, затрагивает детские сердца, открывает, пробуждает чувства, располагает их к себе. Они словно губки поглощают всё то, что я рассказываю им, будь это стихи или сказки, либо что-то ещё, они учатся лепить, вырезать, растут и взрослеют.

Именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Дети «цветы жизни». А труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего цветы. Один цветок любит свет солнца, другой – прохладную тень; один любит берег ручья, другой – высохшую горную вершину; один произрастает на песчаной почве, другой – на жирной, глинистой почве. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходимы любовь уважение, понимание его индивидуальности, каждый цветок красив по-своему. Ведь только в любви и уважение открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Я стараюсь дать почувствовать ребенку, что его ценят, с ним считаются, к нему прислушиваются. На протяжение всей работы я следую этим принципам.

Почему я выбрала эту профессию? Уже в школе я определилась в своем выборе. А примером для меня стал мой классный руководитель. Увлеченный молодой учитель, который не только учил нас, но и прожил с нами 38 жизней: спокойных и дерзких, молчаливых и разговорчивых мальчишек и девчонок.

В педагогическом училище преподаватель изодеятельности определил мое направление в работе. По-настоящему талантливый и увлеченный человек он «вложил мне в руки кисть».

Вот я уже много лет в профессии. А пути, направления обучения и воспитания, какие же из них выбрать? Нам предоставлена возможность использования новых технологий в обучении, выбора вариативных методик, создания авторских программ. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Постоянное самовоспитание (воспитание воли, качеств характера, определенной модели поведения) и самообразование (познание нового, осмысление информации, ее интеграция с имеющимися знаниями, интеллектуальное обогащение) один из основных принципов моей работы.

Работая на группе одним из направлений моей работы было художественно - эстетическое развитие. Предметы народно-декоративного творчества всегда вызывали у меня восхищение и огромной интерес с художественно эстетической стороны. Но как бы то ни-было в наше время важное значение имеет и патриотическое направление в воспитание детей. Я считаю должным показать детям именно такой мир, мир который способствует гармоничному развитию ребенка. Невозможно не отметить красоту Хохломской росписи, а рассматривая игрушки дымковских и филимоновских хочется улыбнуться, теплотой и нежностью пропитано все творчество народных мастеров.

Год назад сменилось мое направление в работе. Передо мной мольберт, а в руках палитра. Я делаю первый мазок. И мы с детьми улетаем в мир фантазии и творчества. Страна живописи, мир песочных фантазий, рисунки на воде. И «цветочная клумба» распускается все ярче и ярче и каждый цветок на ней красив и индивидуален по-прежнему. В своей работе я использую большое количество, так называемых, нетрадиционных техник рисования, в которых, на мой взгляд, заложен огромный потенциал развития креативности и детской инициативы.

И вот именно сейчас я бесконечно рада тому, что мазок за мазком я рисую в душах своих воспитанников необычайно радужную картину абсолютного успеха, и веры в то, что каждый их штрих оставит след на земле.

«В это творенье я душу вложила…

Как на картине свой мир поместила:

Детскую сказку, улыбку ребенка –

Все написала кисточкой тонкой…»

МОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Воспитатель – это просто состояние души, Без которого невозможно в мир ребенка нам войти! Воспитатель — это не просто няня для детей. Это.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Авторское эссе «Моя профессия – воспитатель» «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». В. И. Даль Сколько.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Воспитатель – человек, который оставляет неизгладимое впечатление на каждого ребенка, посещающего детский сад. Мои же воспоминания – самые.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Есть профессии, структура которых и требования к ним почти не меняются многие годы. Все плавно идет по накатанной колее. А есть профессии.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Немного о себе. Меня зовут Кораблева Лилия Ризвановна. Родилась я 13 ноября 1985 года. Окончила Уфимский педагогический колледж №1, в 2008.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Что значит быть воспитателем? Для меня это означает каждый день находиться в мире детства, волшебства и сказки. Особо понимаешь значимость.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Моя профессия воспитатель» Эссе «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно» | эссе на тему моя профессия воспитатель. Каждый взрослый человек хоть.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...