Валентина Бибичева
Эссе «Моя профессия-воспитатель».
▼ Скачать + Заказать документы
В 18 ноября 2015 года я участвовала в конкурсе "Воспитатель года" Заняла второе место. Эссе- мои размышления о профессии воспитатель. А. Макаренко писал:"Человек не может жить на свете, если у него нет впереди радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость".
Для меня истинная радость--работа с детьми. Работа с детьми даёт неиссякаемую энергию, позволяет удивляться и радоваться успехам своих воспитанников. Преданность своему делу, коммуникабельность, трудолюбие, ответственность, доброжелательность, активность, отзывчивость позволяет быть вместе с детьми, с их родителями, вместе творить и обретать что-то новое. Стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность, воспитать у него чувство ответственности и открытости.
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“,» размещена в разделах
Любить детей-значит охранять их, уважать и самому стремиться стать достойным их. Быть воспитателем-нужно иметь терпение, любить и понимать ребёнка таким, каков он есть.
Современные дети живут совершенно в другом, изменённом мире. Компьютер, телевизор, планшет прочно вошли в жизнь многих малышей. Экран заменяет детям бабушкины сказки, колыбельные песенки, разговоры с родителями. Он становится главным "воспитателем" ребёнка. Родителей это устраивает. От такого воспитания (первые воспитатели это прежде всего-родители) у детей плохо развита речь, слишком импульсивны, плаксивы, капризны, агрессивны. При таком воспитании и здоровье детей на низком уровне. Раньше дети играли на улице, они не хотели заходить домой, а сейчас-детей не выгонишь на улицу гулять, игры на компьютере, телевизор и всё воспитание. Вот и болезни и речь детей. Когда в семье взаимопонимание, любовь и дружеские отношения, то и дети более спокойны. Чтобы решать проблемы воспитания в семье- нужно родителям не стоять в стороне, не забывать о правах ребёнка и не нарушать их.
Я не боюсь нового и перемен, и делаю первые шаги в новых условиях реализации ФГОСов, моё отношение к воспитательному процессу, моё творчество и профессионализм--главный ресурс воплощения новых стандартов дошкольного образования. Для работы использую различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, ИКТ-технологии, технологию игровых методов обучения, здоровье-сберегающие технологии. Свою педагогическую деятельность планирую из разных видов деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, поисково-исследовательская. Но, никакой компьютер не заменит воспитателя!
Воспитатель должен быть искренним, товарищем по игре и близким человеком, который поможет в любую минуту. Работая с детьми, понимаю, что обмануть их невозможно, дети видят и понимают как к ним относишься. Рядом со мной дети, робкие, застенчивые, скромные, "болтушки" и "молчуны". Очень важно в нашей работе лишний раз похвалить ребёнка, даже за скромные успехи, это воспитывает у детей уверенность в себе, в свои силы и возможности. Взаимопонимание будет при любви педагога к детям, при уважительном отношении к ним, при доверии, в такой ситуации успеха будет развиваться ребёнок. Работая с детьми, понимаю, что обмануть их невозможно, дети видят и понимают, как к ним относишься.
Меняется мир, меняются требования, но воспитатель остаётся воспитателем и другом детей. Современный воспитатель (несмотря на возраст) должен им соответствовать. Воспитатель должен быть современным человеком, способным учиться, управлять компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания дошкольников. А самое главное он должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, ласковым и любить детей.
Высшая награда-это счастливые глаза и улыбки детей, их доверие, любовь и признание.
Свой отношение к работе воспитателя, хотела бы завершить, словами из песенки:
Вы- первый наш учитель, вы, словно наш родитель
Друг и преподаватель, воспитатель, воспитатель.
Вы- наш наставник первый, щит и стальные нервы,
Ангел хранитель наш, воспитатель наш.
Спасибо за внимание.