Получи документы

Эссе «Молчание не золото»

шарифуллина татьяна
Эссе «Молчание не золото»
▼ Скачать + Заказать документы

МОЛЧАНИЕ НЕ ЗОЛОТО

«Жить среди людей - это всё равно, что ходить в сказочном саду, где вокруг тебя тончайшие лепестки цветов с дрожащими на них каплями росы. Надо так прикасаться к цветам, чтобы не упала ни одна капля…», - в этих словах В. А. Сухомлинского кроется, пожалуй, смысл и моей педагогической деятельности. Не нарушай гармонию, принимай взрослых и детей такими, какие они есть. А если пытаешься помочь, научить чему-то, то делай это с любовью.

Публикация «Эссе „Молчание не золото“» размещена в разделах

Логопедом я работаю недавно. Да, может быть, у меня нет огромного практического опыта, тем не менее я стараюсь создать на своих занятиях комфортную и безопасную среду, пропитанную теплом и уютом домашнего «дружелюбного» мира, в котором ребенок не чувствовал бы себя скованным, зажатым. А как этого добиться?

Однажды на индивидуальном занятии Маша С. спросила меня: «Мы опять будем слоги повторять?» Ее слова заставили меня задуматься. Ребенок часто не слышит и не понимает собственного произношения. Отсутствие «Р» или замена «Ш» на «С» совсем не мешают ему бегать, прыгать, играть, жить… Это мы, взрослые, сравниваем речь с эталоном и решаем за ребенка, что хорошо, а что плохо. Мы стараемся дать малышу то, что ему совершенно не хочется.

А значит, главное в моей работе, чтобы ребенок сам захотел исправить свою речь. «Важнее всего не просто научить ребенка чему-либо, а возбудить в нем желание научиться всему, чему его могут научить» (Дж. Брунер). Это трудно, но вполне возможно. Нужно ввести ребенка в волшебный мир звуков и слов, потихоньку, «держа за руку», вселяя уверенность: «У тебя все получится!».

Поэтому на занятиях я часто применяю различные игровые приемы. К примеру, рассыпаю мелкие игрушки и придумываю сказку о том, что эти предметы заколдованные и нельзя их трогать руками, но у нас есть волшебный пинцет, с помощью которого можно собрать все игрушки в коробочку.

Некоторым деткам очень нравится самомассаж, причем мы не просто массирует лицо, ушки, пальчики, но и сопровождаем все движения стихами, которые сочиняем вместе: «Щечки помассируем, улыбнемся шире мы…».

А есть ребята, которые любят артикуляционные упражнения. Здесь тоже не обходится без стихов:

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота —

Подшутить над ним охота.

Широко открывать и закрывать рот учимся, повторяя:

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас

Часто использую и сказки, например «Путешествие веселого язычка». Особенно детям нравится, когда я предлагаю им самим придумать продолжение сказки. А иногда это и разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. Такие придуманные истории (сказки) помогают детям находить выход из сложной ситуации, выдержать любые удары судьбы, а мне – лучше понять ребенка и стать ему ближе.

Но бывает, что всего этого недостаточно, ребенок, словно в ракушке, закрывается от общения с окружающими людьми. Вот тогда я вспоминаю актерский кружок, который я посещала в старших классах. Добиться желанной цели помогают инсценировка песенок, стихов-диалогов, маленьких сказок, иллюстрации к ним. Если ребенок не может дать ответ с помощью вербальных средств, он может показать на картинке. А я при этом читаю стихотворение, пою песенки, сопровождая их жестами, превращая занятие в маленький спектакль.

Мы сидим с ребенком перед зеркалом, и я начинаю строить рожицы, до тех пор пока не увижу улыбку на лице малыша. Скажу больше, он в какой -то момент пытается повторить за мной. Тогда я прошу показать, что умеет и любит делать он сам. Он охотно показывает то, что ему нравится. Я делаю вид, что у меня не получается, прошу помощи и даже получаю наставления от малыша. В этот момент я ставлю себя на место неуверенного в себе ребенка. И он с радостью оказывает мне свою помощь, а при этом сам учится чему-то новому.

И все-таки как трудно порой малышу дается тот или иной звук! Ты с ним и пальчиковую, и дыхательную гимнастику делаешь, и артикуляционные упражнения, а этот противный, зловредный звук не ставится. Да, я молодой специалист, но упорства и терпения мне не занимать. И поэтому я сижу вечерами, штудирую логопедическую литературу и интернет, разговариваю с более опытными коллегами, набираюсь опыта в нелегком, но очень важном для меня деле.

Наступает утро, и я с малышом снова перед зеркалом, и мы вместе пробуем один способ постановки звука за другим, и вдруг «Дррр!» - говорит ребенок и смеется. Ему самому нравится, как это звучит, и он повторяет снова и снова: «Дррр…Дррр…Дррр». Он радуется своей маленькой победе. В этот момент и я абсолютно счастлива! «Мы смогли. Мы сумели!»

Моя профессия очень интересна. Говорят, что душа взрослого с годами каменеет, надеюсь, что со мной этого не случится, потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, удивления, восхищения и множество других эмоций.

Видя результат своей работы, успехи детей, я понимаю, что люблю свою работу, испытываю удовлетворение от нее, по-настоящему горжусь своей профессией. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»,- считал Л. Н. Толстой. И я всегда буду стремиться к совершенству!

Публикации по теме:

«Мое эссе» Я — воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет» "Осень золото роняет". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Программные задачи: Продолжать.

Эссе «Я — воспитатель» «Я – Воспитатель» Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги.

Мое эссе Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Стенгазета «Черное золото Тюменской области»Стенгазета «Черное золото Тюменской области» Стенгазета «Черное золото Тюменской области» Цель: Познакомить детей с полезным ископаемым нефть. Расширить знания для чего добывают.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Мой педагогический девиз: ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ! Мои педагогические заповеди: 1. Уважай.

Эссе «Я-педагог» Муниципальный конкурс «Молодой воспитатель – 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» - «Я-педагог» Базарова А. Б., Воспитатель д/с «Теремок» с. Арыг-Узюнский.

Эссе «Я педагог» С раннего детства я мечтала быть воспитателем. Свою профессию я выбирала сердцем. Я люблю свою работу, потому что работа воспитателя дает.

Эссе «Я педагог» Эссе на тему: «Я педагог» Педагог. Звучит так просто. Это слово не несет особой смысловой нагрузки. Но нет. Для меня это не просто слово.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Молчание не золото»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Молчание не золото»» (включая файлы) размещена пользователем шарифуллина татьяна (УИ 521518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД