Наталья Кочурова
Эссе «Дошкольник в эпоху цифровизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Дошкольник в эпоху цифровизации»
Современные дети живут не только в условиях вездесущего интернета, но они и не знают другой жизни. Цифровая культурная среда стала естественным окружением нового поколения детей. Уже в дошкольном возрасте дети умеют пользоваться мобильными устройствами, планшетами, компьютерами. Также современные дети быстрее овладевают цифровыми технологиями, чем чтением и письмом.
Публикация «Эссе „Дошкольник в эпоху цифровизации“» размещена в разделах
Роль познавательного развития в современном мире очень существенна, но современные дети стали утрачивать способность познавать, так как им стало не интересны старые методы работы. И поэтому при работе с детьми нужно учитывать эти особенности современных детей.
Так как мы живём в мире цифровых технологий в познавательном развитии ставятся задачи технического характера перед детьми, появляется робототехника и STEM-образование. У детей развиваются инженерные навыки уже в детском саду. Также у детей развивается техническое творчество, креативность, критическое мышление, способность работать в команде и друг с другом.
При использовании STEM педагогики ребёнку становиться интереснее учиться; знания, которые он получает может применить на практике, и они тесно связаны с практикой, само обучение занимательно по форме, увлекает ребёнка и приносит реальные плоды в будущем, прежде всего в профессии.
Но существует и другая точка зрения влияния цифровых технологий на развитие детей. Некоторые учёные считают, что избыточное влияние цифровых технологий на ребёнка, особенно дошкольника, может вызвать у него различные заболевания, и поэтому они рекомендуют родителям с осторожностью относиться к ним.
Ребёнку, занимающемуся с телефоном или планшетом, играя в компьютерные игры, практически не остаётся времени на творческие игры, двигательную активность, на познание и исследование окружающей действительности, общение со сверстниками. Современные дети рано взрослеют, умеют рассуждать на взрослые темы, так как смотрят различные ролики самостоятельно и без разбора. Дети имеют прямой доступ к любой информации, тем самым разрушается зависимость детей от взрослых очень рано. Они начинают подражать тому, что видят. Дети начинают жить виртуальной жизнью, а не реальной; у них складываются искажённые нормы и ценности; перестают читать книги.
Использование цифровых технологий имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому в детском саду педагогу нужно построить работу с детьми так, чтобы ребёнку было интересно и безопасно.