МААМ-картинки

Эссе на тему: «Формула педагогического успеха»

Елена Кузовкина
Эссе на тему: «Формула педагогического успеха»

Эссе на тему : «Формула педагогического успеха»

«Детство существует вовсе не на зло воспитателям,

оно дар природы человеку,

чтобы тот вечно познавал необъятное.»

Ш. А. Амонашвили

В системе образования я тружусь 28 лет. После окончания педагогического училища работала учителем начальных классов. Позднее, в связи с переменой места жительства, перевелась работать в детский сад воспитателем. Работу свою я люблю. Она позволяет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечного детства и молодости. Это постоянное творчество, поиск, открытия и очень непростой труд.

Публикация «Эссе на тему: „Формула педагогического успеха“» размещена в разделах

Но я никогда не задумывалась над тем, что существует «формула педагогического успеха». Формула – какое строгое, точное, правильное слово. Неужели она существует на самом деле? Как было бы здорово – выучил формулу и подставляй, используй её во всех жизненных ситуациях. Но вот в чё м казус: дети не цифры и не геометрические фигуры.

Дети такие разные и не под один стандарт их не подгонишь. Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, так они отстаивают свою личность. Как же их всех подогнать под одну формулу?

Попробую разобраться. Возможно я не достигла больших высот в своей профессии, но и аутсайдером я никогда не была. В чём же заключается мой педагогический успех?

Не хочу показаться банальной, но самое первое и главное условие - это любовь к детям. Без неё в нашей профессии делать нечего. Ребё нок ощущает нашу любовь к нему: он не только слышит, что мы говорим, он чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. А любовь – это и доброта, и уважение к личности ребёнка, и понимание его. Дети тонкие психологи. Они точно чувствуют моё настроение и отношение к ним.

Сухомлинский писал «Наш важнейший педагогический инструмент- умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера, это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Ушинский был убежден, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессионального мастерства, сделать великое открытие,- это не так важно. Важно, что мне доверили самое дорогое- детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины

Второе условие – воспитатель должен быть разносторонне развит, иначе с ним будет скучно и неинтересно. Воспитатель – это «вечный двигатель», потому что дети, по своей сути – непоседы. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист, потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. … Потому, что дети всегда готовы созидать.

В нашей профессии невозможно останавливаться на достигнутом. Здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Прогресс не стоит на месте, поэтому, чтобы шагать в ногу со временем, педагог должен постоянно учиться. Это третье условие. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Следующее условие – это коллектив.

Педагогический коллектив у нас небольшой, но дружный. Вместе мы осваиваем инновации в образовании, делимся друг с другом опытом своей работы, переживаем неудачи и радуемся успехам коллег. Наш педагогический коллектив – это, пожалуй, половина моего успеха.

И конечно же первые и главные воспитатели своих детей – родители. Родители моих воспитанников стали моими помощниками. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на родительских собраниях, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях, обозначаю им основные принципы моей деятельности.

Я попыталась доказать теорему воспитания детей в детском саду и вывести формулу педагогического успеха. Что у меня получилось?

Сумма слагаемых: любовь к детям, личностные качества воспитателя, творческие способности, непрерывное образование, сотрудничество с коллегами, взаимодействие с семьёй. Это моя формула, но у каждого педагога она индивидуальна.

Закончить своё эссе я хочу высказыванием: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным.»

Ш. А. Амонашвили

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Спортивный праздник «Формула — 1» "Формула - 1" - чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Он проводится каждый год и состоит из отдельных.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Эссе на тему «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми «В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтоб их зажечь, необходима.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива» Пинегиной Ольги Евгеньевны, воспитателя коррекционной группы МКДОУ"Детский сад №18" города Бакала Челябинской области. Чтобы иметь доступ.

Эссе на тему: «Педагогический дебют» Почему я стала воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о деятельности.

Эссе на тему «Традиции семейного воспитания» На мой взгляд, в настоящее время многие традиции совершенно не наши, например, что касается праздников: современное веяние – праздник Хэллоуин.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Формула педагогического успеха»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД