Папки-передвижки

Эссе «Художественно-эстетическое развитие детей с помощью музыки»

Елена Акимова
Эссе «Художественно-эстетическое развитие детей с помощью музыки»

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью музыки.

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

Публикация «Эссе „Художественно-эстетическое развитие детей с помощью музыки“» размещена в разделах

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет тесная связь с искусством, индивидуальный и дифференцированный подход к детям, взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности, освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей и создание эстетической развивающей среды.

Музыка для ребенка – это мир радостных переживаний и в сообществе всех искусств она занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека. Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» так, как музыка играет важную роль в формировании личности ребенка. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. «Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность» (О. П. Радынова.) А через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности, через восприятие музыки и происходит формирование гармоничной личности ребёнка и развитие творческих способностей.

В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании само ценности периода дошкольного детства нами была принята за основу современная вариативная комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой, В. Гербовой и Т. Комаровой 2008года. Раздел «музыкальное воспитание» проработан доктором педагогических наук А. Антоновой, М. Зацепиной на основе музыкально-педагогической концепции Н. А. Ветлугиной.

Основная цель музыкального воспитания - приобщение детей к музыкальному искусству.

В задачи музыкального воспитания входит :

• воспитание интереса к музыке;

развитие музыкально-творческих способностей в различных видах и формах музыкальной деятельности;

развитие эмоциональности и образности музыки.

Основными принципами является:

• принцип развивающего обучения;

• принцип культуросообразности;

• принцип преемственности ступеней образования;

• принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Приобщение детей к музыке происходит в форме организации занятий (индивидуальных, фронтальных, тематических, развлечений и утренников на которых дети поют, слушают, подпевают, элементарно музицируют или ритмично двигаются в такт музыке.

Действия ребенка на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы. Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим воспитанием. На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении Статья на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении». Логинова Н. Д. ,воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Современное гуманистически ориентированное.

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Снеговик и Солнышко» Цель: Развивать чувство цвета, уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета» Материал: изображение.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него.

Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ. Конспект занятия по пластилинографии на тему «Снегири» Художественно – эстетическое развитие детей с ОВЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Группа ОВЗ Воспитатель: Оспенникова Татьяна Евгеньевна Цель: Самореализация.

Художественно-эстетическое развитие у детей 4–5 летХудожественно-эстетическое развитие у детей 4–5 лет Конструктивно-модельная деятельность. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Каждый ребенок любознателен от природы. А в условиях стремительно развивающегося современного мира - вдвойне, ведь столько нового, неизведанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Художественно-эстетическое развитие детей с помощью музыки»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 11:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД