Анастасия Томилова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я – воспитатель»
Томилова Анастасия Владиславовна
«Воспитатель — это волшебник, который
Открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К. Гельвеций
Мой взгляд на воспитание : Дошкольное детство - пора открытий.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, отчасти от взрослых зависит, что наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям.
Люби, цени свое призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.
Заветной мечты работать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. Когда – то я решила, что стану кулинаром и буду радовать людей тортами, получила образование, но судьба привела в детский сад. Я сразу поняла, что останусь. Не сразу все получалось, я перенимала опыт у старших коллег, занималась самообразованием и получила дошкольное педагогическое образование.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми среднего и старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали.
Воспитатель – это «бегатель»,«прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать!
Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.
Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
К счастью, в детском саду работают замечательные люди: воспитатели -специалисты, старший воспитатель – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, опытом. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Так все-таки каким должен быть воспитатель?
Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей», это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием малышей. А ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая, частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Мне интересно работать, я люблю свой детский сад. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - вот мой девиз.