Приложение МААМ

Эссе «Мир глазами ребенка с расстройствами аутистического спектра»

Оксана Танаева
Эссе «Мир глазами ребенка с расстройствами аутистического спектра»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с расстройствами аутистического спектра – что это за дети? Как они видят мир? Несомненно, дать ответ на этот вопрос достаточно трудно. Дети с аутизмом очень разные. Но чем же отличается мир аутиста от мира обычного ребенка?

Чтобы понять какой именно мир ребенка с аутизмом, рассмотрим что же такое аутизм. Аутизм — состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности или затруднениями в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Ранний детский аутизм является одним из наиболее сложных нарушений психического развития. Формируется этот синдром в своем полном виде к трехлетнему возрасту. Частота раннего детского аутизма (по последним данным) составляет 1-15 случаев на 10 тыс. новорожденных, причем у мальчиков аутизм встречается в 4-4,5 раза чаще, чем у девочек.

Публикация «Эссе „Мир глазами ребенка с расстройствами аутистического спектра“» размещена в разделах

Аутичный ребенок погружается в мир своих фантазий, собственных переживаний. Он замкнут, отказывается от общения, не смотрит в глаза окружающими, избегает телесного контакта, ласки близких. То есть ребенок - аутист находится как бы сам по себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда появляются расстройства речи, моторики, стереатипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации. Все за их миром вызывает у них непреодолимый страх и отвержение. Всякая попытка проникновения в их мир вызывает сопротивление и даже тяжелую декомпенсацию. Для такого ребенка окружающее пространство враждебное, слишком громкое и состоит из мешанины разных раздражителей.

Ребенок с аутизмом, находясь дома с близкими или в детском коллективе, большей частью ведет себя так, как будто находится один. Он играет один или «около» детей, нередко разговаривает сам с собой, а чаще молчит. Избегает непосредственного визуального контакта или словно «смотрит сквозь». Ребенок чаще всего не выполняет просьб, не реагирует на прямые обращения, ему сложно что-либо запретить, особенно когда дело касается значимых, особых для ребенка интересов. Мало использует речь, жесты для общения, даже в тех случаях, когда ему что-то нужно, он может лишь привести другого человека за руку и подтолкнуть в направлении интересующего его предмета руку взрослого. Не обращает внимания на то, что обычно интересно детям его возраста. Ребенок как будто отгорожен от мира, живет в своем панцире, «скорлупе». Нередки холодность и безразличие даже к родным, зачастую сочетающиеся с повышенной ранимостью, чувствительностью к малейшему замечанию в свой адрес. Для страдающих аутизмом характерна однообразная нецеленаправленная двигательная активность.

В настоящее время причины аутизма недостаточно ясны. Тем не менее, исследователи признают большую роль генетических факторов в этиологии детского аутизмагенный комплекс передает предрасположенность к развитию патологии при наличии одного из двух провоцирующих факторов:

— экзогенного — внешнего (травма, инфекция, интоксикация, психотравма и т. д.); — эндогенного — внутреннего (возрастной криз, конституциональные особенности и др.)

На сегодняшний день аутизм считается неизлечимым. Но надлежащая терапия и образовательные программы могут помочь развиваться и совершенствоваться ребятам, страдающим от этой болезни. Раннее лечение аутизма уменьшит проявление признаков болезни, убавит агрессию ребенка и сделает его относительно самостоятельной личностью. Аутисты не умеют общаться. Поменять данное положение возможно в раннем детстве с помощью специальных занятий. Чтобы овладеть общением, ребенок должен жить и учиться в окружении сверстников. Изоляция в стенах дома приводит к абсолютной инвалидизации.

Будьте добрее, не отвергайте аутистов, примите их непохожесть, дайте им возможность на полноценную жизнь! Ведь ребенок не выбирал для себя аутизм. Он не может перестать быть аутистом и без помощи взрослых он не приобретет нужных навыков. Воспитание нетипичного ребенка требует от родителей и педагогов невероятного терпения и безоговорочной любви.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир насекомых глазами ребенка»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир насекомых глазами ребенка» Задачи: - развивать познавательный интерес у детей; - познакомить малышей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотозарисовка «Пушистики» глазами ребенка» ко Дню котов и кошек на МAAMФотозарисовка «Пушистики» глазами ребенка» ко Дню котов и кошек на МAAM Фотозарисовка "Пушистики глазами ребенка" ко дню котов и кошек на МААМ Кошки – самый популярный вид домашних животных на планете. Мало.

Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа)Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа) Посмотрим на лето глазами ребенка: Кого мы увидим? Увидим слоненка, Который по небу проходит неспешно И превращается в некое-нечто… Еще.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мир глазами ребенка с расстройствами аутистического спектра»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 08:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мир глазами ребенка с расстройствами аутистического спектра»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Танаева (УИ 1751997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД