Анастасия Пархомцева
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Детский сад – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждую минуту – это поиск чего нового, интересного, необычного. Большую часть своей жизни ребенок проводит именно рядом с воспитателями, которые стараются стать интересным для них, оставаться интересным всегда, дарить окружающих детей своей энергией, знаниями, умениями, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.
Я работаю воспитателем только 1, 5 года и мне еще многому предстоит научиться. Но ступая на путь педагогического поиска, нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека «воспитатель», который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная».
Идут дни, года. Идут очень быстро. Один воспитатель сменяет другого. Но дети всегда остаются детьми. Меняются времена, но не меняются задачи воспитания:
- приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение его эмоционального благополучия, стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению.
- развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми, выявление и развитие способностей ребенка.
Это общие задачи, которым должны следовать не только воспитатели-педагоги в детских садах, но и родители малыша.
Пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный интересный путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. И я готова воспитывать детей, заинтересовывать поискам новых знаний, готова быть старшим другом и помощником, наставником и путеводной звездой в становлении самостоятельной личности ребенка.