Эссе «Мой диалог с наставником». Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы

Любовь Устюгова
Эссе «Мой диалог с наставником». Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

Уважаемые коллеги, можете ознакомиться с этим прекрасным шедевром.

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…»

Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.

Макаренко А. С.

Мой опыт работы воспитателем очень мал: меньше одного года, и за это время я с головой окунулась в смену профессии, все показалось мне необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить: о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.

С улыбкой вспоминаю свой первый рабочий день. Он был настолько насыщенным, что смена прошла незаметно.

Неугомонные, пылающие энергией непоседы улеглись спать. Вот и тишина… Все спят.

Пришла мой наставник и коллега - Гульсина Сагитовна. У нее огромный педагогический опыт. Спрашивает, внимательно глядя на меня:

- Как прошел твой первый день?

На что я полная эмоций и энергии, ответила:

- Я очень довольна сегодняшним днем. Такие хорошие и послушные дети, они очень доброжелательные. Да, работы много, и чтобы все получалось, нужно обладать и артистическими, и поэтическими, и энциклопедическими, и музыкальными данными. И конечно же, многое надо знать о методике, хорошо ориентироваться в психологии, уметь организовывать работу с детьми.

Я обратила внимание, что здесь все так же, как в обычном детском саду, и мне очень интересно, как детский сад может находиться в школе?

- При нехватке мест в детских садах в 2008 году было открыто дошкольное отделение при школе. Открывали его для того, чтобы дать одинаковые стартовые возможности детям, находящимся в домашних условиях.

- Это единственное дошкольное отделение в нашем городе?

- Нет, 2 года назад открылось еще одно дошкольное отделение при школе №24.

- А с какого возраста набирают детей?

- Сейчас к нам приходят дети с трехлетнего возраста, которые, как показывает практика, в основном и становятся учениками нашей школы.

- А где проходят занятия по физическому и художественно-эстетическому развитию?

- Нам представлена вся инфраструктура школы. За нашим дошкольным отделением закреплен музыкальный зал, спортивный зал.

- А где проходят праздничные мероприятия?

- В актовом зале школы. Большой зал и большая сцена раскрепощают и способствуют мотивации детей к новым творческим началам. Вы еще не присутствовали на наших театральных постановках, где нашими наставниками являются дети начального и старшего звена!

- А каким образом они взаимодействуют друг с другом?

- Совет школы устраивает для наших воспитанников различные мероприятия. Также при подготовке утренников мы привлекаем учеников школы к нашим праздникам. Например, праздник Новый год (Дед Мороз, сказочные герои и т. д.). Хореограф школы ставит танцы с нашими воспитанниками.

- А нравится ли родителям посещать такой необычный детский сад?

- Да, наши родители очень довольны, что их дети посещают наше дошкольное отделение, потому что они считают, что здесь дети быстрее и успешнее адаптируются к школьной жизни.

- Значит, родители взаимодействуют непосредственно с педагогами начальной школы?

- Да. Проводятся совместные родительские собрания с педагогами дошкольного отделения и учителями школы; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; консультации с педагогами дошкольного отделения и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе. Каждый год проводятся курсы для подготовки дошкольников для поступления в школу «Школа первоклассника». Наши воспитанники дошкольного отделения поступают в первый класс с теми детьми, с которыми ходили в детский сад.

- А как же сотрудничают педагоги дошкольного отделения и педагоги начальной школы?

- Мы проводим совместные педагогические советы (дошкольное отделение и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов дошкольного отделения и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги, проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников; открытые показы образовательной деятельности в дошкольном отделении и открытые уроки в школе. Как раз через неделю у нас пройдет педагогический совет, где будут совместные выступления как наших воспитателей, так и педагогов начальных классов.

- Вот это да! Здорово! Я осталась очень довольна беседой, проведенной с вами, поскольку узнала о жизни дошкольного отделения, которая тесно и напрямую связанна с жизнью школы.

- Это верно. Ведь если во всех дошкольных учреждениях открыть дошкольные отделения, то ребенок, находясь в стенах школы, но пока как воспитанник дошкольного отделения, сможет легче адаптироваться к «школьной атмосфере». Совсем скоро дети станут учениками первых классов, а у них уже сейчас есть возможность подготовиться и привыкнуть к новому статусу, что непременно скажется на эффективности их обучения, восприятия новой информации.

Наша беседа закрепила во мне уверенность, что я на своем месте и моя работа даже немного «уникальна». Я могу реализовывать план преемственности, работая в комплексе «детский сад - школа», и при этом буду иметь неоспоримые преимущества. А уверенность в помощи наставника вселила силы. У меня все получится, и я для этого постараюсь!

Публикации по теме:

Механизм решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Преемственность это двусторонний процесс,.

Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Роль семьи в реализации преемственности детского сада и начальной школы Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС дошкольного и начального общего образования, требует нового.

Семинар-практикум «Вопросы преемственности — взгляд изнутри». Встреча с педагогами начальных классов Будит ли ребёнок успешным в школе, если в детском саду развивать такое качество личности как уверенность? Верно ли это утверждение? В каких.

Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы» Тема: «Работа с родителями по проблеме преемственности детского сада и школы» Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,.

Эссе «Диалог воспитателя с родителями» ЭССЕ на тему: "Диалог воспитателя с родителями". ГБОУ Гимназия №1595 Подготовила: Жигулина Ольга Александровна. На мгновение включим фантазию.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Эссе (взгляд со стороны психологии) по фильму «Уроки французского» Эссе по фильму «Уроки французского» Лидия Михайловна — добрый и бескорыстный педагог. Она значительно отличается от всех других типичных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Эссе «Мой диалог с наставником». Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы
Опубликовано: 4 июня 2016 в 16:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...