Любовь Устюгова
Эссе «Мой диалог с наставником». Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы
▼ Скачать + Заказать документы
В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему : «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.
Уважаемые коллеги, можете ознакомиться с этим прекрасным шедевром.
Эссе на тему «Мой диалог с наставником…»
Публикация «Эссе „Мой диалог с наставником“, Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.
Макаренко А. С.
Мой опыт работы воспитателем очень мал: меньше одного года, и за это время я с головой окунулась в смену профессии, все показалось мне необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить: о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.
С улыбкой вспоминаю свой первый рабочий день. Он был настолько насыщенным, что смена прошла незаметно.
Неугомонные, пылающие энергией непоседы улеглись спать. Вот и тишина… Все спят.
Пришла мой наставник и коллега - Гульсина Сагитовна. У нее огромный педагогический опыт. Спрашивает, внимательно глядя на меня:
- Как прошел твой первый день?
На что я полная эмоций и энергии, ответила:
- Я очень довольна сегодняшним днем. Такие хорошие и послушные дети, они очень доброжелательные. Да, работы много, и чтобы все получалось, нужно обладать и артистическими, и поэтическими, и энциклопедическими, и музыкальными данными. И конечно же, многое надо знать о методике, хорошо ориентироваться в психологии, уметь организовывать работу с детьми.
Я обратила внимание, что здесь все так же, как в обычном детском саду, и мне очень интересно, как детский сад может находиться в школе?
- При нехватке мест в детских садах в 2008 году было открыто дошкольное отделение при школе. Открывали его для того, чтобы дать одинаковые стартовые возможности детям, находящимся в домашних условиях.
- Это единственное дошкольное отделение в нашем городе?
- Нет, 2 года назад открылось еще одно дошкольное отделение при школе №24.
- А с какого возраста набирают детей?
- Сейчас к нам приходят дети с трехлетнего возраста, которые, как показывает практика, в основном и становятся учениками нашей школы.
- А где проходят занятия по физическому и художественно-эстетическому развитию?
- Нам представлена вся инфраструктура школы. За нашим дошкольным отделением закреплен музыкальный зал, спортивный зал.
- А где проходят праздничные мероприятия?
- В актовом зале школы. Большой зал и большая сцена раскрепощают и способствуют мотивации детей к новым творческим началам. Вы еще не присутствовали на наших театральных постановках, где нашими наставниками являются дети начального и старшего звена!
- А каким образом они взаимодействуют друг с другом?
- Совет школы устраивает для наших воспитанников различные мероприятия. Также при подготовке утренников мы привлекаем учеников школы к нашим праздникам. Например, праздник Новый год (Дед Мороз, сказочные герои и т. д.). Хореограф школы ставит танцы с нашими воспитанниками.
- А нравится ли родителям посещать такой необычный детский сад?
- Да, наши родители очень довольны, что их дети посещают наше дошкольное отделение, потому что они считают, что здесь дети быстрее и успешнее адаптируются к школьной жизни.
- Значит, родители взаимодействуют непосредственно с педагогами начальной школы?
- Да. Проводятся совместные родительские собрания с педагогами дошкольного отделения и учителями школы; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; консультации с педагогами дошкольного отделения и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе. Каждый год проводятся курсы для подготовки дошкольников для поступления в школу «Школа первоклассника». Наши воспитанники дошкольного отделения поступают в первый класс с теми детьми, с которыми ходили в детский сад.
- А как же сотрудничают педагоги дошкольного отделения и педагоги начальной школы?
- Мы проводим совместные педагогические советы (дошкольное отделение и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов дошкольного отделения и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги, проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников; открытые показы образовательной деятельности в дошкольном отделении и открытые уроки в школе. Как раз через неделю у нас пройдет педагогический совет, где будут совместные выступления как наших воспитателей, так и педагогов начальных классов.
- Вот это да! Здорово! Я осталась очень довольна беседой, проведенной с вами, поскольку узнала о жизни дошкольного отделения, которая тесно и напрямую связанна с жизнью школы.
- Это верно. Ведь если во всех дошкольных учреждениях открыть дошкольные отделения, то ребенок, находясь в стенах школы, но пока как воспитанник дошкольного отделения, сможет легче адаптироваться к «школьной атмосфере». Совсем скоро дети станут учениками первых классов, а у них уже сейчас есть возможность подготовиться и привыкнуть к новому статусу, что непременно скажется на эффективности их обучения, восприятия новой информации.
Наша беседа закрепила во мне уверенность, что я на своем месте и моя работа даже немного «уникальна». Я могу реализовывать план преемственности, работая в комплексе «детский сад - школа», и при этом буду иметь неоспоримые преимущества. А уверенность в помощи наставника вселила силы. У меня все получится, и я для этого постараюсь!