Лучший педагог года

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Елена Бабенко
Эссе «Моя философия дошкольного образования»

ЭССЕ на тему «Моя философия дошкольного образования»

Я никогда не могла предположить, что окажусь в дошкольном учреждении, и мне будет интересно общаться с детьми. Это мой родной детский сад. Именно здесь, в этом садике прошло моё детство. Я помню многих воспитателей и нянечек. И вот теперь это мой второй дом, где меня любят и всегда ждут.

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

Почему я работаю в детском саду? Что повлияло на мой выбор? Этот вопрос мне часто задают мои знакомые. Я и сама часто задаю себе этот вопрос. Природная склонность к какой-то деятельности, или как часто говорят, судьба? В профессию воспитателя я пришла не сразу. По воле судьбы пришлось попробовать себя в разных профессиях. Работа на железной дороге, учитель музыки, в отделе воспитательной работы с личным составом пограничного полка, но всегда почему-то тянуло к детям. Может потому что выросла в большой семье, где родители окружали заботой и лаской, или действительно – повлияла природная склонность.

Я часто повторяю фразу Волошина: «Жизнь- бесконечное познание. Возьми свой посох – и – иди!» Поработав несколько лет воспитателем в детском саду, я поняла, что я иду со своим посохом. И я полностью согласна,что «Несмотря на всю трудность педагогической профессии, она приносит иногда ни с чем несравнимые минуты счастья» (М. Кнебель) .

По натуре я творческая личность, у меня есть опыт и желание поделиться с детьми моими навыками. За плечами у меня музыкальная школа по классу аккордеон, хореографическая студия народного танца, что часто использую в своей работе. Я считаю, что каждый педагог должен развивать ребёнка в той области, в которой он сам состоялся. К примеру, нельзя научить ребёнка искусству выразительного чтения, если сам педагог слаб в этом направлении.

Свою любовь к детям я пронесла через всю свою жизнь. Профессия педагога, на мой взгляд – одна из самых главных в нашей жизни. Именно воспитатель закладывает тот самый фундамент в развитие и воспитание ребёнка, который в дальнейшем позволяет сделать из него настоящую личность. Однажды на ежегодной выставке в детских работ в ДК «Химик» со мной в диалог вступил парень старшеклассник. Он помогал, вносил свои креативные идеи и с уважением общался со старшим поколением. На мой вопрос: «Как тебя зовут? И откуда же ты такой помощник?» Он ответил: Я Денис из вашего детского сада. Это у меня воспитатели были хорошие!» И какого же было моё приятное удивление, когда я поняла, что передо мною стоял тот самый Денис, мой выпускник -2006 года. Вот так из маленького, весёлого, озорного и когда-то баловного ребёнка,он вырос во взрослого, умного, вежливого парня. И таких примеров достаточно много. Ребята вышли во взрослую жизнь, но не забывают своих первых воспитателей. Они с радостью приходят в свою группу, вспоминают те счастливые моменты детства, которые связывали их с нашим детским садом.

Я всегда стараюсь относиться к своим воспитанникам так, как хотела бы, чтобы относились к моему ребёнку. Самое главное быть для них другом, что-то вложить в них что-то новое, доброе, положительное. Для меня моя профессия- это возможность всегда находиться в искреннем, чистом, волшебном мире сказом и фантазий. Глаза детей - это зеркало, в котором отражается восторг, удивление, ожидание чего-то нового. Я считаю, что воспитатель нашего времени должен обладать следующими качествами: терпеливость, доброжелательность, коммуникабельность, что необходимо не только при работе с детьми, но с родителями. Также любой педагог, на мой взгляд, просто обязан всегда заниматься саморазвитием, стремиться к новому, современному, чтобы идти в ногу со временем. Но одним из самых главных качеств, это конечно же уважение и любовь к людям. «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», - писал В. А, Сухомлинский. Вы спросите, а как я могу поделить своё сердце на всех моих воспитанников? И на это у меня уже готов ответ. Всё своё богатство внутреннего мира, свои умения, навыки, я с душевной теплотой и с любовью отдаю своим детям.

В наше время самая большая проблема в развитии детей, я считаю – это зависимость от виртуального мира. Телевидение, пресса, даже детские мультфильмы несут достаточно большой заряд агрессии. Дети с «головой» погрузились в компьютерные игры, постепенно утрачивают манеру общения со сверстниками.

В своей работе я использую различные методы и приёмы, чтобы заинтересовать подопечных, вложить в них новые знания. Но одним из важных направлений моей профессии является использование театральной деятельности. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель». И вот уже на протяжении 15 лет я знакомлю детей с миром Театра. Я хочу, чтобы они полюбили его, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем. Так мы с нашими воспитанниками за 4 года совместного пребывания проходим путь «от потешек до Пушкинского бала». За всё время существования, организованной мной театральной студии «Капитошка», в нашем репертуаре насчитывается более 30 театральных постановок, несколько фольклорных праздников и вечеров развлечений совместно с родителями.

И на сегодня я уже горжусь своими воспитанниками-выпускниками. Уже с первого года посещения театральных кружков школы и домов культуры, мои воспитанники играют главные роли в спектаклях. Я продолжаю работать с выпускниками и во время их школьных каникул. Мы ставим сказки и показываем их детям, которые ещё учатся театральному искусству.

И закончить своё размышление мне бы хотелось замечательной цитатой В. А. Сухомлинского, который утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый малыш – индивидуальность, которую необходимо сохранить и раскрыть. В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя разновозрастной младшей группы «Карапузы» Бондаренко Надежды Георгиевны Название: Эссе воспитателя Номинация: конкурс.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Эссе «Моя педагогическая философия» На моем столе лежит чистый, белый лист бумаги. На нем, я должна передать свои размышления. Изложить мысли на бумаге, гораздо сложнее, чем.

Судьба моя — я воспитатель! Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель! Сколько смысла заложено в этом слове… С самого детства я мечтала стать воспитателем в детском саду, но по стечению обстоятельств.

Эссе «Моя педагогическая философия» Музыкальный руководитель МБДОУ «Радуга» с. Троицкое. Тома Ольга Николаевна Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Эсее мотодиста дошкольного образования «Моя педагогическая философия» «Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы». Н. К. Крупская Моя.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Будьте сами и человеком, и младенцем, чтобы воспитывать ребенка». В. Ф. Одоевский Я задаю себе вопрос: «Думала ли я лет двадцать назад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД