Наталья Иванова
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
Только то в человеке прочно и надежно,
что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Ян Амос Коменский.
Ребенок, приходящий в детский сад, представляется мне чистым листом белой бумаги, и очень большое значение имеет, кто сопровождает малыша в первые годы жизни, кто идет с ним рядом, кто помогает ему в самом начале жизненного пути, кто оставит на этом листе надписи, и какое будет содержание.
Публикация «Эссе на тему: „Моя педагогическая философия“,» размещена в разделах
Мой путь к профессии воспитателя был не совсем обычным. Можно сказать так сложились обстоятельства моей жизни, и судьба показала правильную дорогу, по которой надо следовать. В результате я пришла в профессию воспитателя, и хотя стаж моей работы в детском саду невелик, я понимаю, что нашла именно ту работу, где могу себя реализовать.
Ни для кого не секрет, что формирование мировоззрения ребенка осуществляется под воздействием многих факторов: семья, ближайшее окружение и др. Я считаю, что освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется и через педагога, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
В процессе модернизации системы образования в России приоритетной становится диалоговая модель воспитания, основанная на ценностно-смысловом равенстве педагога и ребёнка. Я считаю, что воспитатель и его воспитанники являются друзьями, партнёрами, которые уважают друг друга, и посредством этого обучение и воспитание становится комфортными. «В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали».
Воспитатель для детей – и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Он должен оставаться интересным для своих детей, уметь учиться их видению мира, хранить их наивность. А как важно уметь вместе смеяться, думать и чувствовать!
Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Именно такой подход к работе помогает воспитать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина своей страны, осознающего ответственность за настоящее и будущее, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. А это возможно только в том случае, если ребенок будет знаком с истоками народной культуры, с её историей.
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это – будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.