МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Соколова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему : «Моя педагогическая философия» Ирины Александровны Соколовой.

Открываю глаза, солнечные лучи, играя между собой, все настойчивее пробиваются в комнату. Эх, так приятно понежиться в кровати, потянуться, но…пора вставать. Мне нужно отвезти в поликлинику моих двух сестер, и потом еще немало дел за день нужно успеть сделать…

Я нередко возвращаюсь к воспоминаниям из детства, тем приятным ощущениям себя взрослой и значимой. Обращаюсь в них к опыту мамы, её словам и советам и черпаю ту неуёмную мамину энергию и заражающий всех оптимизм.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Так уж получилось, что росла я в семье многодетной, второй по старшинству, и забота, присмотр и воспитание младших детей во многом легло на мои плечи. Так что, можно с уверенностью сказать, что знакомиться с педагогической наукой я начала лет так с семи.

Мама, учитель математики в школе, всегда вдохновенно говорила о своей работе и всячески на своем примере пропагандировала преимущества профессии педагога. Поэтому вопрос выбора профессии у меня не стоял, учитывая еще и тот факт, что старшая сестра уже успешно училась в педагогическом университете.

Признаюсь, получая педагогическое образование, я как-то не думала, что буду работать в детском саду. Просто предложили и я согласилась. Рядом с домом, и дети мои маленькие рядом. И не жалею.

Мама часто любила повторять, что не делит детей на своих и чужих. И я не могу с этим не согласиться. Только с таким внутренним посылом я прихожу на свою работу. Дети – очень благодарная публика, искренняя, остро чувствующая фальшь. Они умеют принимать любовь и в трехкратном размере возвращать её. Ребёнок по определению не может быть злым, завистливым, злопамятным. И так хочется им ответить такой же искренностью, добротой, нежностью. Когда энергичные, неугомонные, улыбчивые малыши встречают тебя с восторгом, то забываешь обо всем на свете. Дети – это самое прекрасное чудо на свете!

В наше время, когда родители в своем большинстве все свое время и свои силы оставляют на работе, дети остаются без должного внимания. Поэтому еще одной из выполняемых педагогических задач является компенсация родительского внимания и общения: погладить по голове, взять за руку, обнять, внимательно выслушать, спросить как дела, вместе громко посмеяться, похвалить, говорим, что его родные любят его и скучают.

Каждая девочка услышит от нас, что она красивая, умная, ласковая, добрая, заботливая, мамина помощница. А каждый мальчик - что он умный, сильный, самостоятельный, справедливый и мужественный.

Мы приучаем детей к труду, чистоте, порядку и дисциплине, учим строить отношения, находить компромиссы, разрешать конфликтные ситуации. Уважать чужое мнение, слушать, дружить, делиться, помогать.

И очень хочется, чтобы они оставались такими же и во взрослой жизни. Знали, что «хорошо», а что «плохо». Спешили делать добрые дела, не причиняли другим боли и зла. Чтобы помогали друг другу в трудную минуту. Вырастали крепкими, здоровыми, воспитанными.

Это нелегкая задача. Даже Бог, при всей своей любви к человечеству, не может сделать так, чтобы все были счастливы и жили, не зная горя. Но сеять хорошее, доброе, светлое нужно. И стараться нужно постоянно, непрерывно. С любовью и уважением.

Кто, если не мы! Ведь благодаря этой профессии, у нас есть такая возможность. Нужно использовать каждую минуту для достижения благих целей. А малыши, как губка, готовы все в себя впитывать. Лишь бы только с ними разговаривали, играли, находились рядом. И все они встречают на «ура» : чтение книжек, прогулки, игры, эстафеты и другое. Они готовы учиться всему. Только направляй, руководи, организовывай!

В каждом ребёнке нужно видеть личность, личность со своим характером, уникальными способностями и талантами. А считать талантливым по праву можно каждого. Нужно просто не мешать ребёнку раскрыть свой талант, не зажать его, не навязывать общепринятые штампы, и, конечно же, приветствовать все его начинания и старания, поддерживать желание что-то пробовать, созидать, познавать. И хвалить, хвалить за каждую малость, каждый шаг, попытку. Чтобы раскрыть и понять себя, нужна возможность попробовать себя во всем. Поэтому мы делаем ежедневные занятия разнообразными, играем в ролевые игры, участвуем в театральных постановках, развиваем у ребенка уверенность в себе, поднимаем самооценку. Подсказываем родителям, что особенно хорошо получается у ребенка, что следует развивать.

Ведь это будущие защитники нашей Родины, будущие мамы, граждане нашей огромной страны! Это будущие водители, строители, программисты, педагоги, врачи. Это наше будущее! И как тут не чувствовать себя строителем будущего! Ответственность какая!

Невольно смотришь на себя со стороны. А сама как? Во всем ли и все ли хорошо? И начинаешь себя исправлять, воспитывать. Да, не только мы детей воспитываем, но и дети нас. Стараемся быть вежливыми, сдержанными, организованными. Следим за собой. И даже если что-то пошло не так или что-то не получается, накопилась усталость, успокаиваем себя: «Спокойствие, только спокойствие!».

По моему мнению, чтобы работа с детьми приносила радость, нужно соответствовать им энергетически и быть самой «зажигалочкой», ребенком в душе, получающим удовольствие от игр и детских праздников. В душе быть творческим человеком. И у меня, к счастью, все это есть. Будучи сама ребенком, я любила самовыражаться, участвовала в самодеятельности, пела, танцевала, организовывала, делала поделки своими руками. Все это мне очень пригодилось в моей работе. Теперь я делаю это с детьми и для детей с большим удовольствием!

Не только малыши хотят, чтобы, мы, взрослые, были рядом, но и мы без них чувствуем себя одинокими. Мы скучаем без этих почемучек, непосед. Особенно грустно бывает, когда приходит время выпускать свою группу. Настолько привыкаешь к детям, что невольно наворачиваются на глаза слёзы, жалко расставаться. Но…когда на пороге вновь появляются маленькие, еще незнакомые для тебя детки, такие разные, светленькие, темненькие, рыженькие, курносые, кудрявые, смотрящие на тебя глазами, полными доверия и любви, понимаешь, что перед тобой чистый лист и тебе придется оставить на нем свой автограф. И все повторится сначала.

И я должна жить, ради них, радоваться жизни и снова бежать навстречу к своему будущему.

Я рада, что у меня такая работа, что я могу заниматься любимым делом. Мне повезло - я на своём месте! И пусть я не сделаю мир лучше, но я буду к этому причастна!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» …Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна. Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЭ «Моя педагогическая философия» «Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, Если человек загадывает на десятилетие – он сажает деревья,.

Эссе «Моя педагогическая философия» О профессии и счастье. Нa свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему.

Эссе «Моя педагогическая философия» Цена любой философии определяется количеством спасенных. А. М. Кашпировский Вот и моя педагогическая философия состоит в том, чтобы каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает».

Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД