Эссе «Моя педагогическая философия»

Севиль Демирова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает»

Я. А. Коменский

В мире существует множество профессий и все они, безусловно, имеют свое место и значение для общества. Много веков назад появилась такая немаловажная профессия как педагог. Конфуций пишет:

«Задача педагога — открывать новую перспективу размышлениям воспитанника»

То есть, даже несмотря на то, что в наше время воспитательство - это довольно-таки распространенный вид деятельности, он был, есть и будет востребованным в любом обществе.

Многие философы, размышляя о педагогике, приходили к тому, что «дающий знания» - т. е. педагог – является проводником, светилом в мире знаний. На него возложена великая ответственность, прежде всего - за своих учеников, которым нужно всё объяснить в доступном, популярном варианте, дабы знания усвоились.

Процесс воспитанияявляется огромным трудом, в который стоит вложить всю свою душу.

Обучение, вне всякого сомнения, по мнению педагога, должно быть всегда посильным, а усвоение материала прочным.

«Тщетно стремиться к улучшению методов, если не удается изгнать из учебного учреждения косность…»

В своем педагогическом методе Коменский изгонял из своей школы косность, тупую зубрежку и равнодушие воспитателей и воспитанников. Вместо этого педагог предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли.

То есть, на первом месте для педагога всегда должно стоять мнение воспитанника (в пределах разумного, конечно, он должен прислушиваться к позиции обучаемого, учитывая все нюансы преподавания: начиная от темпа и тона речи и заканчивая употребляемыми словами, проанализировав характер каждого ученика.

Педагог всегда развивал в воспитанниках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении их как единственной основы для приобретения прочных знаний о добродетели и блаженстве.

В обучениинадо идти от фактов к выводам, от примеров к правилам, которые систематизируют, обобщают эти факты и примеры; идти от конкретного к абстрактному, от легкого к трудному, от общего к частному; сначала давать общее представление о предмете или явлении, затем переходить к изучению его отдельных сторон.

В профессии воспитателя необходимо обладать некоторыми качествами, способствующими эффективной работе, как, к примеру, умением управлять собой и воздействовать на воспитанников; умением придать личностную окраску преподаванию; оформлением четкого осознания у воспитанника Я-концепции в положительном русле; необходимо владеть разными стилями общения и плавно переходить от формального к неформальному типу; также нужно уметь «сглаживать» конфликты, а с учетом того, что любое государство является мультинациональным, необходимо уважительно относиться к верованиям и традициям каждого ребенка.

Профессия воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Для каждого работника в образовательной сфере необходимо понимать, что дети – это наше будущее, и поспособствовать формированию устойчивого фундамента из таких качеств, как добро, честность, любовь, самостоятельность, ответственность и понимание – это долг каждого из нас.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Средь множества пытливых глаз Попробуй заслужить признанье. Ребенок - главный среди нас Всегда он требует вниманья. Сумей всех лаской обаять,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Чистый лист лежит передо мной. На нем я должна изложить свои размышления. Думать легче, чем писать. Очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» Какое бы образование мы ни давали детям, оно должно вести к созиданию и творчеству и никогда - к разрушению. - Махатма Ганди. Основанием.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток. Я –.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитателя МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Демко Натальи Сергеевны На свете есть тысячи профессий,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Принцип искусства воспитания гласит: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Эссе «Моя педагогическая философия» Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят, медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока ребёнок находится в колыбели, то выступает в роли воспитуемого, на него обрушивается.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Философия» в буквальном переводе – это «любовь к мудрости». Моя педагогическая философия является практической и отражает любовь к детям.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....