Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?»

Анна Кулешова
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?»

Еще наш великий соотечественник, Лев Николаевич Толстой говорил: «и воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»…

На тему роли воспитания в детстве существует большое множество всяческих изречений, и каждое из них несет свой, определенно важный смысл. Ребенок появляется на свет, как чистая доска. И только потом, как цветок, впитывает в себя знания из окружающего мира. Изначально, все самое важное, самое главное и основное дает семья. Что бы не произошло в жизни, ребенок всегда будет частью своей ячейки общества.

Потом малышей отдают в детский сад. Чаще всего, для детей, это огромное потрясение – оторваться от родителей и попасть в абсолютно другой мир, где нет рядом мам, пап, бабушек и дедушек. Где все иначе, где все чужое.

В детском саду, малышей встречает еще один не маловажный человек в их жизни – воспитатель – «вторая мама»! Это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Можно только удивляться, как много требуется для работы с маленькими детьми, которая многим кажется совсем простой. И действительно, многие сумеют присмотреть за ребенком, накормить, напоить, погулять, прочитать сказку и спать уложить.

Нет, этого мало. Прежде всего, нужно быть готовым дарить не только знания и умения, заботу, но и любовь. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

И я полностью с ним согласна. Для меня «воспитатель» - это жизнь, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне это нравится.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

По моему мнению, педагогическая деятельность по своей сути является творческой.

Так и в нашем нелегком труде каждому ребенку нужна любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимая душа каждого ребенка, раскрывается его индивидуальность. Увлеченный своей работой воспитатель – это огромное счастье для ребенка.

В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.

Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Поэтому я стараюсь делаю все, чтобы моим маленьким воспитанникам было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом ребенке стараюсь видеть и, главное, уважать маленькую личность. В душе, я всегда остаюсь дитём, могу с ними прыгать, бегать, ползать, играть и поэтому мне легко находить с ними общий язык.

Я всегда стремлюсь находить время для поиска новых знаний, чтобы потом передавать их своим подопечным. Самое главное – верить, что вместе у нас все получится.

Еще в своей работе придерживаюсь заповеди, сформированной Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нем властелинами».

Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная. И каждый день, видя радостные глаза своих детей, я окунаюсь в другой мир! Ведь что может быть прекраснее, чем каждый день возвращаться в детство!

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль - заменять матерей!

Публикации по теме:

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». В. А. Сухомлинский Читая строки, написанные Василием Александровичем.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Есть такая профессия – любить детей. С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Маленький человечек, приходя.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский Быстро пролетели детские годы. Позади.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Васильева Евдокия Семеновна, воспитатель МБДОУ Баягинского детского сада «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) Эссе.

Эссе «Почему я выбрала педагогическую профессию» О смысле жизни спросите меня Я вам отвечу, может быть не сразу… Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Эссе «Почему я выбрала профессию педагога» Эссе «Почему я выбрала профессию педагога». Корякина Мария Васильевна, педагог дополнительного образования МБДОУ Д/с №20 «Надежда» г. Якутска.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?» Мой опыт невелик, но я с чувством достоинства несу звание педагога. Всегда работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский На свете есть тысячи профессий,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 05:28
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...