Лучший педагог года

Требования к речи воспитателя

Лариса Соловьёва
Требования к речи воспитателя

Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь!

(И. Бунин)

По моему мнению, человек становится личностью тогда, когда обретает возможность общаться с другими, понимать речь других и выразить себя. В широком смысле слова, речь – это способность человека передавать словами чувства и мысли. Поэтому в разговоре проявляется весь человек, его ум, чувства, отношение к людям, понимание жизни. Речь человека – важнейшее средство раскрытия его характера. В разговорной речи большую роль играют жесты, мимика, интонация.

Публикация «Требования к речи воспитателя» размещена в разделах

В разговоре нельзя вернуться назад и зачеркнуть ненужное слово. Поэтому, воспитатель должен отдавать себе отчет в том, как он разговаривает с детьми, с какой интонацией.

«Слово есть поступок» (Л. Толстой)

Вслушиваясь в речь воспитателя, ежедневно дети вносят в свой словарный запас новые слова и выражения, а это значит, что педагогу необходимо следить за правильностью своей речи не только во время занятий, но и в течение всего режимного дня в ДОУ. Речь воспитателя должна следовать нормам литературного языка. Очень часто педагоги отклоняются от этих норм или просто из-за незнания.

Мне хотелось бы привести пример из личного опыта. На протяжении всего рабочего дня мне приходится быть невольным слушателем общения воспитателя с детьми, при этом неоднократно замечала ошибки в речи. Например: «ихний» вместо «их». «Скока медведей» - «Сколько медведей», «Када» - «Когда», «Весь вещи» - «Вешай вещи», «Начал одеваться» - «Начал одеваться», «Пойдемте играться» - «Пойдемте играть», «Поднимаемся по лестнице пешком» - «Шагом» и так далее.

«Слово часто бывает убедительнее золота» (Демокрит)

Уважаемые педагоги, воспитатели! Поймите меня правильно. Я не хочу обвинить в профнепригодности, ибо у многих из Вас стаж работы в детском саду более двадцати лет. Мы все ошибаемся, а я – не исключение. Но когда подобное происходит изо дня в день, то надо начинать следить за своей речью, прислушиваться к мнению других во время замечаний. Если в процессе общение с детьми воспитатель понял, что мысль выражена не точно, он должен высказать новую фразу, чтобы уточнить и исправить сказанное ранее.

Еще бы мне хотелось отметить территориальные диалекты. Россия – многонациональная страна. Я не против того, чтобы педагогами в России работали люди разных национальностей. Думаю, что если «иностранцы», живущие в России, приходят устраиваться на работу в детский сад или различные общеобразовательные учреждения, то, извините меня, как-то надо соответствовать профессиональной пригодности. Максим Горький всю жизнь «окал», но это не значит, что он не владел литературным языком. Значит, со следами диалекта произношения нельзя стать тележурналистом, диктором или актером, а почему-то воспитателем – всегда пожалуйста.

К. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – есть воссоздание внутри себя мира» Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. Очень важно помочь ребенку, как можно успешнее овладеть прекрасным даром - правильной речью. Из этого следует: как педагог, владеющий неграмотной с диалектом речью, может развить в ребенке процесс овладения родным языком, грамматикой и звуковой культурой речи? В первую очередь, у воспитателя должно быть правильное произношение.

Я была удивлена, что в педагогических вузах нет предмета по технике речи, потому что в колледже мне встречаются студенты, у которых отвратительная речь. И самое главное, что некоторые из них, в том числе и люди другой национальности, уже работают воспитателями в детских садах России. Хочется понять, чем руководствуется заведующий детским садом, когда принимает такого специалиста на работу с детьми.

К требованиям речи педагогам ДОУ я бы выделила:

- правильность

- точность

- логичность

- чистота

- выразительность

- богатство

- уместность

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.

Итак, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

1) Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2) Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.

3) Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.

4) Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.

5) В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

6) Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей).

7) Речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам д/с (не допускаются грубые выражения).

Публикации по теме:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Подготовила Е. К. Пономарёва - воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №8 «Звёздочка» города Няндома. «Требования к развивающей.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Речь воспитателя как средство развития речи детей Развивающий потенциал речевой среды в ДОУ целиком зависит от качества речи воспитателя.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство.

Консультация «Речь воспитателя как средство развития речи у детей» Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека. Речь педагога является для детей основным образцом родного языка.

Общие требования, предъявляемые к организации опытов Структура организации опыта 1. Началом подготовки детей к опытнической работе является предшествующая работа. В неё входит знакомство с.

Педагогические технологии: требования, структура, виды Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Требования к соблюдению санитарных правил Требования к соблюдению санитарных правил. Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту.

Требования к оформлению спортивного уголка в группе Требования к оформлению спортивного уголка в группе. Физкультурный уголок в группе организуется для того, что бы дети заранее, до занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к речи воспитателя
Опубликовано: 18 августа 2018 в 14:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД