Светлана Голикова
Эссе «Значение исследовательской деятельности воспитателя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Идти вперед - значит потерять душевный покой, остаться на месте - значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя.
С. Кьеркегор
Воспитателем я работаю с 2011 года. За это время я поняла, что очень хочу, чтобы те дети, которые ходят ко мне в группу смогли за этот период дошкольного детства, не только вырасти в физическом плане, но и получить знания по всем областям основной образовательной программы.
Публикация «Эссе „Значение исследовательской деятельности воспитателя ДОУ“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В нашу дошкольную группу в селе поступают детки в возрасте от 3-х лет и старше. Из поступающих детей всего два – три ребенка, которые полностью бы отвечали своим возрастным характеристикам. И я должна всех обучить как можно большему к моменту поступления в школу.
Везде пишется, что мы, педагоги, вовремя образовательного процесса должны соблюдать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. А что за этим стоит?
Все дети разные. Умение наблюдать за детьми, профессионализм, доброта и любовь помогают нам изучить их. Воспитатель должен знать индивидуальные особенности каждого дошкольника, его темперамент. Учитывая это, исследуя психические характеристики ребенка, необходимо правильно выстроить весь образовательный процесс с ним, всю совместную игровую и индивидуальную деятельность. Нельзя ругать ребенка за его медлительность, если он флегматик, нужно лишь развивать в нем быстроту и в движениях, и в мыслях. Так же воспитатель должен, очень подвижного ребенка, научить усидчивости, терпеливости, аккуратности, развить в нем такое качество как стремление довести начатое дело до конца.
Необходимо осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Чтоб найти этот путь педагог должен уметь работать с методической литературой, должен быть поисковиком. Зная, что игровая деятельность для дошкольника является ведущей, педагог должен подбирать такие игры, которые развивают в ребенке необходимые в нем качества.
Игра помогает мне в работе, а именно в воспитании положительных сторон характера, в изучении и закреплении нового материала, в формировании дружного детского коллектива. Понимая важность дидактической игры, исследовала и применила в своей педагогической деятельности огромное количество дидактических игр и составила большую картотеку по всем образовательным областям, для разных возрастных групп.
Моя цель в работе с дошкольниками не только сохранить и укрепить их здоровье, но и вложить в них те знания, которые им помогали бы в успешном освоении школьной программы, чтоб благодаря полученным знаниям ребенок состоялся как личность.
Я до сих пор учусь, потому что хочу быть квалифицированным педагогом, отвечающим современным образовательным стандартам, понимающим, что движение вперед, это стремление глубже изучить свою работу, исследовать её тонкости, применять новые знания во благо тех детей, за которых я отвечаю.