Эссе «Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе»

татьяна коломиец
Эссе «Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе»

Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе.

Сегодня мы сильное успешное государство. Все больше внимания уделяется в сфере дошкольного образования.

«Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование».

Я считаю, что перед педагогами сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления нашего государства и общества, свидетелями которого мы являемся, очевидна необходимость современного развития дошкольного детства

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стране стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются в детстве.

Поэтому, я считаю, дошкольное образование является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современного дошкольного образования – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности творческой, креативной, коммуникабельной, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

А это значит что развитие дошкольного детства на современном этапе – это и новые воспитатели, которые внимательны и восприимчивы к современным интересам детей, способные оценивать и прогнозировать свою деятельность. Сегодня ребенок хочет понять не старыми методами, они ему не интересны и я должна найти то новое, через которое я могу помочь ему это понять.

В детском саду я работаю 18 лет. Сегодня моим воспитанникам 6 лет. Моя задача – создать условия для современного развития ребенка. И для этого я делаю все возможное и необходимое. Не топчусь на месте, а иду в ногу со временем. В своей группе я стараюсь создавать современные условия для развивающей деятельности детей. Это не только компьютер, но и интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, а также более привычные всем телевизор и видеомагнитофон. Фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, сканер и принтер тоже могут помочь в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности и делая этот процесс более полным. Современные информационные технологии позволяют развивать творческие и познавательные способности детей, а также повышать мотивацию детей к образовательной деятельности. Узнавать много нового, выявлять и укреплять интерес детей к обсуждаемой теме, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогами, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе образовательной деятельности, повышать эффективность коррекционной работы. Информационные технологии позволяют создать увлекательное познавательное занятие.

Современный мир насыщен переменами, изменениями, связанными с обновлением всех сфер жизни. Это тем более важно, что оно призвано сформировать у человека социальную ориентированность, адекватную реакцию на происходящие изменения, способность к быстрому самоопределению и самоутверждению в новых условиях.

В связи с этим я ориентируюсь на творческую успешную личность, готовую проявлять инициативу и аналитическую самостоятельность в социальном прогрессе, независимо от социальных перемен. Поэтому свою работу педагога, обновление содержания дошкольного образования, технологий и системы качества считаю закономерным.

Для меня современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству с ребенком, идти рядом с ним и готовым помочь ему. Но не осталось в стороне такие качества как умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрела я, это - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей.

В своей работе я придерживаюсь принципа, что в современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне. Самое главное в моей работе было и есть - это не останавливаться, всегда совершенствоваться, искать и внедрять в практику новинки. Узнать новое и применить в своей практике, поделиться опытом своей работы, принять участие в конкурсах – всё это стало неотъемлемой частью моей работы.

Я воспитатель 21-го века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

Мне необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.

Я согласна с тем, что мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И уверена, что воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Современные дети не такие, как мы, они просто другие. Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей. С появлением новых технологий, компьютеризации, широкого выбора методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий и развивающих игр гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. Все это побуждает работать по-новому, творчески!

В настоящее время в связи с изменениями, происходящими в стране, в том числе и в системе дошкольного образования, возникла необходимость введения новообразований в педагогический процесс. Одним из которых, является внедрение информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс дошкольного образования.

Сегодня современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон, компьютер и планшет, телевизор и магнитофон, постепенно неотъемлемую часть жизни ребенка стали занимать информационные технологии и ребенок сознательно стремится применять их на практике.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях компьютерных программ.

Я на практике вижу, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Я согласна, что в том, чтобы сделать дошкольное образование качественным и доступным есть много того, что нужно уточнять, может быть, по-другому формулировать и естественно вводить что-то новое. Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего!

Публикации по теме:

Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ Презентация на.

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе. Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи.

Дошкольное и школьное образование на современном этапе: теория, методика, практика Доклад «ДОШКОЛЬНОЕ И ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА 2016 г. Сурнина С. В. воспитатель МАДОУ "Детский.

Формы методической работы на современном этапе Современные требования к качеству дошкольного образования ведут к необходимости обновления методической работы в ДОУ. Методическая работа.

Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Говоря об.

Рекомендации для родителей «Основные показатели формирования речевого развития детей дошкольного возраста по ФГОС до» Рекомендации для родителей. «Основные показатели формирования речевого развития детей дошкольного возраста по ФГОС ДО». Автор: воспитатель.

Современные тенденции певческого воспитания детей дошкольного возраста. Охрана детского голоса В методическом пособии «Вокально-хоровая работа в детском саду» автор излагает свой подход к обучению дошкольников пению. Он основан на.

Эссе «Место ребенка в современном обществе» «К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, то есть взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного.

Эссе на тему: «Как построить работу в дошкольной организации с опорой на самоценность дошкольного детства?» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги.

Эссе «Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества» .

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Эссе «Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...