МААМ-картинки

Эссе «Особенности проектной деятельности педагогической направленности»

Татьяна Тарасова
Эссе «Особенности проектной деятельности педагогической направленности»

Татьяна Тарасова

Эссе «Особенности проектной деятельности

педагогической направленности»

Проектная деятельность - исследовательская совокупность познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных, действий детей или совместно с педагогом, их родителями. Конечный итог, это презентация результатов.

Публикация «Эссе „Особенности проектной деятельности педагогической направленности“» размещена в разделах

Проектная деятельность в дошкольном возрасте – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

Проектная деятельность позволяет реализовать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации наиболее полно, с учетом складывающихся условий и требований к образовательному процессу. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи игровых образовательных ситуаций, изменить их форму.

Проектирование как метод познания должен стать практическим пособием в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в образовании, помогая овладеть культурой мышления.

Я считаю, что проектную деятельность необходимо вводить еще с раннего дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка, его мировоззрение, желание узнать что-то новое. Задача воспитателя использовать в педагогической деятельности такие методы и приемы работы, которые способны повысить мотивацию ребенка, создать условия для успешной деятельности, формировать умение самому находить выходы из поставленных ситуаций делать свои заключения.

Дошкольное проектирование становится популярной формой организации творческой активности детей, соответствующей требованиям ФГОС, так как проект позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Существенной особенностью проектирования как метода обучения является то, что задача, которая решается, выдвигается жизнью, а результат решения переносится на практику. Источником учебного материала для размышлений является сама жизнь, практика, общество. Дошкольники не получают готовых решений, сведений, не тратят усилий на запоминание, а осознают и чувствуют потребность, принимают как свою жизненную потребность и сознательно решают ее.

Применение метода проектов, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:

принятия самостоятельных решений;

умение ставить задачи и задавать вопросы;

поиск нестандартных, оригинальных решений;

способность привлечь, заинтересовать выбранной темой

окружающих;

раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка

Игровые образовательные проекты дают возможность снять перегрузки с дошкольников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Чтобы дошкольники успешно выполняли различные проекты (творческие, коллективные, индивидуальны и т. д.) надо создавать условия для успешного выполнения проектов, обсуждать выбранную тему на детском совете, вести дневник наблюдений, представить результат своей работы в различных формах, которые будут интересны детям исходя из их потребностей.

В настоящее время наблюдается значительное усиление внимания к использованию метода проектов, а ученые начали относить его к педагогическим технологиям, с помощью которых формируются адаптивные возможности человека к изменениям, происходящие в обществе.

Особенностью проектной деятельности в системе дошкольного образования является то, что ребенок по-прежнему не может самостоятельно находить противоречия в окружающей среде, формулировать проблему, определять цель (план). Таким образом, проектная деятельность носит характер сотрудничества в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений, в которых принимают участие дети и педагоги дошкольных образовательных учреждений, а также на добровольной основе участвуют родители и другие члены семьи.

В рамках проектов дети совместно с родителями занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют, оформляют книжки-малышки, альбомы, готовятся к совместным выступлениям.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребенка – сотрудничество, содействие, партнерство. Привлечение родителей к данной проектной деятельности позволяет, как расширить формы работы с семьями дошкольников, так и формировать у родителей компетенции по организации познавательного развития своих детей дома. Привлекать родителей можно к таким формам организации проектной деятельности, как экскурсии, ярмарки идей, к продуктивной деятельности, фестивалей проектов, презентации проектов и т. д.

Совместная деятельность по проекту позволяет воспитателю определять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетенцию. Участие в проекте позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогащать их педагогический опыт, открывать неизвестные стороны своего собственного ребенка и испытывать чувство удовлетворения от их успеха и успеха ребенка. В этой ситуации воспитатель становится привлекательным партнером по коммуникации.

Взаимодействие со взрослыми оказывает положительное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка.

Поскольку проекты могут иметь разные темы, в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.

Исходя из практики могу отметить что в ходе совместной работы следует отметить, что родители не имеют представления о проектной деятельности, хотя большинство семей с интересом и готовностью воспринимают проектную деятельность как новую форму сотрудничества детского сада. У них появляется возможность раскрыть свои творческие и организаторские навыки. Дети стремятся выполнять оригинальные творческие работы. Тем временем, межличностные отношения значительно меняются, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, способность слышать другого и выражать свое отношение к различным аспектам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Родители становятся интересными для детей как партнеры в совместных действиях.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте участвуют дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игр, конкурсов, презентаций раскрывают творческие способности детей, привлекают родителей в учебный процесс, что естественно влияет на результаты. Родители, участвующие в проекте, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и воспитателю в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, ощущают чувство принадлежности и удовлетворения от успехов и достижений своего ребенка.

Организуя проектную деятельность в дошкольной образовательной организации, педагог должен изучить интересующие вопросы родителей в воспитании и обучении детей и выбрать тему для проекта, которая заинтересовала бы всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) и разработать план для реализации проекта таким образом, чтобы его реализация была интересной, доступной и отвечала всем потребностям детей и родителей.

Таким образом, проектная деятельность, осуществляемая во взаимодействии с родителями, является одним из эффективных средств развития познавательной активности дошкольников на всех этапах дошкольного детства. Родители являются активными участниками при проведении мероприятий в процессе проектной деятельности.

На сегодняшний день образовательная технология - метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении дает возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески – развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей ребенка.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Успехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортажУспехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостью. Недавно вы высоко оценили наш мастер – класс «Нежный букет из яичной упаковки», который.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Особенности проектной деятельности педагогической направленности»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 13:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД