Лариса Николаевна Бочкарева
Эссе «Почему я выбрала эту профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка
обречен всегда придерживаться справедливых
взглядов»
Оноре де Бальзак.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И порой я невольно задумываюсь о значимости моей профессии, когда приходя на работу, вижу в глазах воспитанников радость, неподдельный восторг и ожидание чего-то нового, ловящих мои слова, мои взгляды и улыбку.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала эту профессию“» размещена в разделах
Работая с детьми, я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Осваиваю различные технологии, такие как: проектная и исследовательская деятельность, музейная технология, кейс технология и другие; нетрадиционные методики, огромное внимание уделяю устному народному творчеству. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включаю музыку, загадываю загадки, устраиваю сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом, активно использую ИКТ. Благодаря всему этому, дети начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Для моей работы необходим большой запас знаний, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать им познавать окружающий мир. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске нового, пополняю свой багаж знаний. Ежедневно я не только организую работу детского коллектива в целом, но и формирую личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Работу я планирую так, чтобы моим воспитанником некогда было скучать. В общении с детьми я выступаю сразу в нескольких ролях: я и наставник, я и соратник по играм, я и мама. Но самое главное в моей работе – это огромная ответственность за каждого доверенного мне воспитанника. И именно я слежу за тем, чтобы не было разбитых коленок, плохого настроения, и чтоб мои детки каждое утро с радостью шли в детский сад.
Каждодневно я работаю не только с детьми, но и с их родителями, при этом использую такие качества, как доброжелательность, коммуникабельность, терпеливость, толерантность. Активно вовлекаю в жизнь сада, группы. Провожу родительские собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы и, конечно же совместные мероприятия воспитанников и родителей, такие как спортивные мероприятия, совместное чаепитие, посещение музея, оформление выставки: «Я и моя семья», «Как мы провели лето», «Древо моей семьи» и т. д.
Для детей я стараюсь быть другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.