Лучший педагог года

Эссе-рассуждение «Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

Ирина Александровна Голубева
Эссе-рассуждение «Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. И становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Публикация «Эссе-рассуждение „Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении“» размещена в разделах

Поэтому главной задачей для ДОУ является формирование у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни

В настоящее время разработаны программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Но проблема безопасного поведения на улицах города по-прежнему сохраняет свою актуальность. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М. М Котик, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгиной

Данной проблемой занималась Саулина Т. Ф., которая разработала пособие для педагогов и родителей «Три сигнала светофора». В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения. Так же изучала эту проблему Данилова Т. И., которая разработала программу «Светофор» по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

Я считаю, что важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды. Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Я считаю, что важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь с родителями. Тем более с ведением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из приоритетов является организация взаимодействие с семьями детей. А педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников.

Я как педагог ДОУ, веду большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекаю к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Организовываю выставки безопасных маршрутов движения в детский сад, провожу творческие конкурсы среди детей, родителей, на лучшую сказку, стихотворение по ПДД; совместные занятия с родителями по образовательной области «Безопасность»; тематические экскурсии по городу в сопровождении родителей «Безопасный город».

С родителями в группах проводятся консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Бег через дорогу - враг, особенно зимой!», «Внимание, дети!»; в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание – дети!»; экспресс-тест с целью определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле», родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ, оздоровление детей» с приглашением инспектора ГИБДД. Провожу инструктаж с родителями и воспитателями.

В планах, разработать свою программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Публикации по теме:

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Мир вошел в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи (войны, природные катаклизмы,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей Программа саморазвития по теме : «Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР Цель: Закреплять правила дорожного движения. Развивать умение детей быть внимательными и осторожными на улицах. Материал: дорожные знаки,.

Консультация «Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Бронникова Е. А. Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием решения сложных.

Организационно-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в природе у дошкольников УДК: 373.2 Магистрантка 2 курса специальности «Дошкольное образование» Эмирвелиева Зарема Суюновна Научн. рук. к. п. н., доц. каф. Дошкольного.

План работы по ПДД «Умные звуки в дорожном движении» Мне бы хотелось рассказать о организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ №45 • Взрослые ответственны.

Эссе «Проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Обеспечение здоровья детей является основной целью современного общества. Главными причинами ДТП является количество автомобилей на дорогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе-рассуждение «Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 08:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД