марина вольдимарова
Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»
«И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем —
Навеки!»
А. Ахматова «Мужество»
Публикация «Эссе „Развитие речевого интереса у дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на, то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь. Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Воспитание правильной и чистой речи ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. Чем раньше мы научим ребенка говорить правильно и красиво, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Развитие речи и речевое общение дошкольников осуществляется во всех видах деятельности, как на речевых занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
Для обогащения и активизации словарного запаса педагоги проводят речевые игры и упражнения. Работа над обогащением словарного запаса ведется одновременно с совершенствованием звукопроизношения и формированием грамматического строя речи. Большое внимание уделяется пальчиковым играм, упражнениям и играм для развития мелкой моторики, хороводным играм, играм малой подвижности, театрализованным играм. Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к потешкам, сказкам, загадкам, песням, которые легко воспринимаются детьми на слух, легко запоминаются и в последствии дети переносят их в повседневную игру. Те дети, которые умеют разговаривать и это им нравится, у кого большой интерес к языку, начинают придумывать собственные песенки и стишки. Также дети проявляют большой интерес к сказкам. Именно сказка помогает строить правильный диалог с собеседником, развивает логическую связную речь и делает речь красивой и эмоциональной.
Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. В процессе игры воспитатель много разговаривает с детьми, в результате чего у ребенка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чем-либо, сообщить ему что-то. Воспитатель всячески побуждает детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Создавая благоприятные условия для нормального речевого развития ребёнка в дошкольный период, мы закладываем прочную основу для всего последующего процесса обучения.