МААМ-картинки

Эссе «Развиваем традиции, создаём новые»

Татьяна Муратова
Эссе «Развиваем традиции, создаём новые»

Детский сад – это удивительная страна детства. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, а скучное и неинтересное может показаться весёлым и забавным, ярким, красочным, интересным. Всё что делаю в детском саду, делаю ради детей, ради того, чтобы они росли, развивались. За время моей педагогической деятельности в группе сложились традиции, которые помогают мне в работе с детьми и родителями. В нашей группе каждый ребёнок – личность, а все вместе – дружный коллектив и именно традиции помогают ребёнку освоить ценности коллектива, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия.

Публикация «Эссе „Развиваем традиции, создаём новые“» размещена в разделах

Каждое утро в группе начинается с радостных встреч. Доброй улыбкой встречаю каждого ребёнка, и дети отвечают мне и своим сверстникам тем же. Сердечные минутки помогают ребёнку лучше чувствовать себя в течение всего дня. Эта традиция помогает создать радостное настроение, настраивает на доброжелательное общение со сверстниками, происходит постепенное вхождение ребёнка в ритм жизни группы.

В течение дня мы с ребятами составляем «Календарь настроения», для того чтобы помочь ребёнку отвлечься от грустных мыслей, вовлекаем его в весёлые игры, забавные истории, проводим конкурс «А ну-ка, рассмеши».

Самая любимая и интересная традиция нашей группы «Дни рождения». Этот день для ребёнка особенный, его поздравляют не только родители, бабушки и дедушки, но и дети нашей группы, друзья. Ребёнок получает подарки, хорошее настроение, понимает, что в группе, которую он посещает, его любят и ценят. При праздновании дня рождения укрепляются дружеские взаимоотношения, у детей появляется желание доставить радость другу – имениннику, подчеркивается значимость каждого ребёнка в группе.

Очень любят ребята «Экскурсии в школу». Первого сентября всей группой мы ходим на торжественную линейку, поздравляем наших выпускников, которые идут в первый класс. Мы читаем им стихи и дарим цветы. Дети понимают, что в будущем они тоже станут школьниками, а их младшие друзья придут их провожать.

В начале учебного года, вместе с детьми отправляемся в путешествие по детскому саду. Дети посещают кабинет медицинской сестры, заведующий, повара и прачечной, в которых они узнают об этих профессиях очень много интересного и удивительного. Продолжаем знакомиться с профессиями детского сада, воспитываю уважение к людям, которые работают в детском саду.

Очень любят дети «Семейную мастерскую». Поздней осенью дети совместно с папами изготавливают кормушки для подкармливания птиц в зимнее время, к новогоднему празднику всей семьёй готовят интересные сказочные поделки. Самые оригинальные работы награждаются сладкими призами. Поделки из солёного теста, природного материала, рисунки помогают устанавливать и укреплять взаимоотношения между детьми и родителями.

По вечерам мы любим читать книги, рассматривать картинки из любимых сказок. Дети составляют рассказы, находят знакомые буквы, узнают по любимым персонажам название произведения. Ребята постоянно следят за состоянием книг, чтобы вовремя можно было их подремонтировать. Ведь именно чтение помогает развивать мыслительную способность детей, расширяется кругозор, воспитывается любовь и бережное отношение к книгам.

Каждый год принимаем участие в праздновании Дня победы. Присутствуем на торжественном митинге, читаем стихи и поём песни о войне, знаем, что такое минута молчания и соблюдаем её вместе со взрослыми. В такие торжественные моменты у детей появляется гордость за свою страну и свой народ. Продолжаю формировать представления о своих близких людях, о своём родном крае, формирую нравственные, патриотические чувства, воспитываю любовь к малой родине.

Весной появляется много приятных забот и хлопот: у детей большое желание помогать взрослым ухаживать за своими участками, а это возможность постоянного экспериментирования: выращивание цветочной рассады и работа на клумбах. Начинается посадка цветов, полив растений. Для того чтобы дети научились ответственности привлекаю их принимать участие в посильном труде, воспитывается любовь к природе.

Каждую пятницу в группе проходит генеральная уборка, дети с удовольствием протирают полочки в игровых шкафах, моют свои стульчики, игрушки. Все трудятся рядом друг с другом под весёлую детскую музыку, а мамам приходится их ждать, потому что никто не хочет уходить домой, так как работа не закончена. С самого детства прививается уважение к труду, появляется радость от участия в общем деле.

Где бы мы ни участвовали, чем бы мы ни занимались мы всегда вместе. Устраивая соревнования, эстафеты дети переживают друг за друга и даже за соперников. Проигравших победители успокаивают и говорят им, что в следующий раз они обязательно победят. Между детьми давно уже установились доброжелательные дружеские отношения.

В конце дня мысленно возвращаемся к прошедшему дню, организовываем беседу: «Поговорим о хорошем». Вспоминаем, что произошло за день доброго и полезного. Рассказываем о каждом ребёнке что – то хорошее. А завтра они снова придут в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.

Сейчас внедряю новую традицию «Встреча с интересными людьми». В начале года провела анкетирование родителей, пригласила их к сотрудничеству. На основе анкет составила план работы на 3 месяца с их участием. Буду приглашать родителей к нам в группу для того, чтобы они рассказали нам о своей профессии, о её значимости для нашего села. Эти беседы будут способствовать формированию у детей ценности, уникальности и своеобразии каждого человека, обогащения представлений о различных профессиях нашего села, воспитанию культуры общения.

Традиции группы дают возможность детям реализовать свои способности. Формирование традиций группы через взаимодействие с семьёй способствует укреплению отношений в системе ребёнок – воспитатель – родитель. Улучшает детско – родительское взаимодействие не только со своим ребёнком, но и с детским коллективом, а у детей, чувствующим понимание и поддержку взрослого, повышается уверенность в себе, своих силах, что пригодится для успешного обучения в школе. Наша жизнь в детском саду наполнена интересными делами, идеями, проблемами – это способствует вовлечению ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации интересов и жизненной активности.

Жить, творить и развиваться – вот лозунг нашей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создаём детям новогоднее настроение»Фотоотчет «Создаём детям новогоднее настроение» Зима чудесное время года, когда идёт снег, дует ветер, на улице холодно. Но наступает время, когда взрослые и дети с нетерпением ждут приближение.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Эссе «Музыкальные традиции моей семьи» Музыка… Как много она значит для меня и для моей семьи! Музыка заворожила меня сразу, с первых своих звуков. Помню, как взрослые тети и.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAMНовые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Проект «Развиваем пальчики, развиваем язычок» для детей первой младшей группы Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности» Цели: познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников. Создать совместно с родителями и.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Создаём лэпбук «Зима»Создаём лэпбук «Зима» Хочу поделиться идеей создания обучающего пособия лепбук "зима".Так как у меня это первый опыт хочу выставить его на ваш суд и обсуждение,делала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Развиваем традиции, создаём новые»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 18:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД