Галия Садыкова
Эссе «Счастье быть воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер
Свою педагогическую деятельность я начала в 1983 году и уже более полувека верна своему делу. У меня никогда не было проблем с выбором профессии. Еще учась в школе, я решила - стану педагогом - воспитателем. О выборе моей специальности я хотела бы сказать
Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю –
Малыши, спешат к нам в сад,
с утра торопят маму –
давай быстрее, мама, побежим!
Наверно – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!
Публикация «Эссе „Счастье быть воспитателем“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Для меня работа - это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый новый день - новое открытие, познание и радость от прикосновения с маленьким и очень любознательным человечком!
Я стараюсь, чтобы каждый ребенок раскрылся и вырос полноценной, гармонично развитой личностью. Именно поэтому в своей работе неустанно совершенствуюсь как педагог, слежу за новинками в методике дошкольного образования и воспитания, активно внедряю их в свою воспитательную деятельность. Использую такие инновации как технология концентрированного обучения (глубокое погружение в тему, коллективной мыследеятельности, здоровье сберегающие технологии.
Применение личностно - ориентированного подхода к детям приносит хорошие результаты! Мои воспитанники легко поступают в лицеи и гимназии для одарённых детей и учатся в них на «отлично».
Я считаю, что важное качество воспитателя - это умение сотрудничать. Сотрудничать с детьми и, конечно же, с их родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - растим и воспитываем детей.
Для своих воспитанников стараюсь быть образцом во всем. Веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом (плавание, ходьба, и прививаю эти качества детям.
Принимаю участие в областных и городских конкурсах. Итогом стало 1место за участие в интернет-фестивале 2013г., Почетная грамота акима Павлодарской области 2012 г., «Воспитатель года» 2011г., отмечена в книге «Табыс-2012» отдела образования г. Павлодара).
Для своих ребят - я первый научный руководитель. Вместе со мной маленькие воспитанники впервые встречаются с серьезной наукой, пишут отличные научные проекты на государственном и русском языках на интересующие их темы. И блестяще их защищают.
Дети доверяют мне свои секреты, переживания. Вспоминаю как-то просьбу нашкодившего Алишера М. : «Ну, пожалуйста, не говорите маме. Я больше так не буду». Вы только подумайте, о каком доверии идет речь! Малыш просто раскрыл душу в этой, на первый взгляд, простой и обычной просьбе, доверил мне себя! И никто в этом мире, никогда не доверится мне, как дети.
Я понимаю, что результаты моей работы, оценят потом: родители, учителя в школе, общество, мир. Но уже здесь, в детском саду видно, как горят глаза малыша, когда он узнает что-то новое, как гордо выпрямляется спинка, когда он правильно произносит слово, как звонко хлопают ладошки, когда у него получается прыжок или танец. Однажды, после занятия по рисованию, Уля К., оценивая свою работу, говорит: «Ой, а я почти как художник нарисовала. Вечером маме покажу!» А не это ли благодарность за мой труд! Да-да, благо-дарность! Дети «дарят» мне «благо».
Вот ещё пример: Артур Ш. построил самолет (из мелких деталей конструктора, и зорко следит, чтобы никто из детей не разрушил его. Я подхожу к нему, на лице улыбка, заметно оживление. Говорю ласково: «Артур, ты ждал меня? Я вижу, какой ты красивый самолет построил. Ты - молодец! Да это же не простой самолет. Это самолет новой конструкции». Радуюсь вместе с ребенком, и он активно стремится к эмоциональным контактам со мной, потому что испытывает удовольствие от этого общения. И таких примеров много…
В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и друг по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Недавно проводила с детьми беседу на тему «Что значит быть добрым?». Целью было воспитание у дошкольников желания быть добрыми, учить их заботиться о других. Дарина А., ответила, что она пригласила бы с собой летом на реку Иртыш воспитательницу, «чтобы она отдохнула», ее же она пригласила бы на день рождения, «чтобы ей было весело», и угостила бы конфетой. На вопрос Каролины А. «А мы?», немного поразмыслив, ответила: «Все вместе поедем!»
Мой детский сад - это мои коллеги, сотрудники. Благодаря их помощи, опыту, поддержке я стала таким воспитателем, как сейчас. Имея большой педагогический опыт, являюсь наставником молодых сотрудников. Ко мне часто обращаются за советом, и я всегда стараюсь дать методически грамотный ответ. Считаю, методические разработки, пособия, сделанные своими руками - это бесценный дар знаний для воспитателей - новичков.
…Прошел еще один день. Ребята разошлись по домам, и я остаюсь один на один со своими мыслями. Что для меня моя профессия? Это дорога длиною в 25 лет со своими победами и поражениями…
Мой детский сад - это мои дети. Все, что я делаю в детском саду, я делаю ради них. Проходят годы, идет выпуск за выпуском, на глазах слезы: слезы радости и слезы печали. Потому что от души хочется, чтобы из каждого ребенка получился хороший и добрый человек. Ведь здоровые, гармонично развитые дети - это будущее нашей страны, будущее Республики Казахстан. Каким будет это будущее, зависит только от нас, дорогие коллеги!