МААМ-картинки

Эссе «Современный образ педагога»

Наталья Репш
Эссе «Современный образ педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

Современный образ педагога”

Учитель – логопед

МДОБУ №6 города Тынды

Репш Наталья Николаевна

Г. Тынды

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю –

Любовь к детям»

В. А. Сухомлинский

Современные процессы модернизации дошкольного образования

выдвигают на первый план не формальную принадлежность педагога к

профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует

Публикация «Эссе „Современный образ педагога“» размещена в разделах

педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов

взаимодействия с ребенком. Педагог должен находить к каждому из них

особый подход и метод обучения и уметь уделять внимание каждому по

отдельности и в равной мере. Современный педагог - профессионал во всём.

Современный мир характерен быстро меняющимися условиями,

постоянным обновлением информации, поэтому еще одна важная

составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное

совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим

фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального

пути является непрерывное самообразование.

Вопрос о выборе профессии мною был решен просто, окончив

среднюю школу, я отправилась осваивать профессию педагога, вполне

осмысленно, имея в достаточной мере представления о её сложностях. У

каждого человека есть определённая “миссия” в этом мире. Моя “миссия» -

быть педагогом. В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что

сделала правильный выбор. И вот и я учитель – логопед. Я люблю свою

работу за то, что она дает мне возможность помочь детям научиться

правильно, произносить звуки родной речи. Это дает перспективу для

успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая,

чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития

детей дошкольного возраста, в чём и состоит цель моей работы.

Я считаю, что современный педагог, будет не «учителем», а

партнером

для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,

педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Повышаются требования и к учителю - логопеду. Учитель - логопед -

это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый

человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим

талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться,

совершенствоваться. Учитель - логопед ежедневно является свидетелем и

участником процесса формирования людей будущего, помогая их развитию,

умению учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно,

дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок

талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача современного

педагога.

Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый

день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость

каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с

чувством глубокого удовлетворения признаюсь: “Я на своём месте”. Все мои

знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая

неповторимое чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что

профессия выбранная важная, нужная, необходимая!

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке

воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и

потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний,

умений и навыков, а развитие личности ребенка.

Меня каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать

ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и

запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к

логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому

занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий

дидактический материал, использую современные технические средства

обучения, интернет ресурсы.

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я

испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю

себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Работать с детьми

мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем

проявлении и развитии.

Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания

ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние и красота педагога,

вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Первый успех, а

затем и множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному

желанию достичь хороших результатов. На каждом занятии я стараюсь

соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя

свободно и комфортно. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет

очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с

ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости,

доброте, толерантности. Я всегда много отдаю детям, но и много получаю от

них. Хорошо зная возрастные и индивидуальные особенности каждого

ребенка, я умею поставить себя на его место, понять его внутреннее

состояние. Это помогает мне готовиться к занятиям и проводить их.

И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы.

Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился

произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за

себя, рад своей маленькой победе. Вот из таких маленьких побед и состоит

моя работа, работа учителя-логопеда. Современное общество требует от

учителя проявления активной жизненной и профессиональной позиции.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые

требования к квалификации педагога.

Поэтому учителю логопеду необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных

государственных образовательных стандартов. Чтобы постоянно быть на

высоте я много времени уделяю повышению уровня своего

профессионального мастерства. Для этого я изучаю новинки методической

литературы, посещаю семинары, методические объединения, активно

использую ИКТ, изучаю материал педагогических порталов, сетевых

предметных сообществ, изучаю логопедические сайты. Учитывая

современные тенденции в информационном мире, изучаю инновационные

технологии, видоизменяю, модифицирую их и внедряю в свою работу.

Быть «на одной волне» с современным ребёнком, создавать различные

ситуации общения мне помогают подготовленные презентации по

постановке, автоматизации и дифференциации звуков, способствуют

решению коррекционно-развивающих задач. Опыт использования

специализированных логопедических компьютерных программ, презентаций,

показал, что применение новых информационных технологий в

логопедической работе позволяет значительно сократить время на

формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных

навыков, высших психических функций у детей

Мы – современные педагоги, делаем дошкольное детство

разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность

реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем,

не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно.

Я часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая

лучшая, как никакая другая под солнцем». Я согласна с высказыванием, что

учитель — это не профессия, это — призвание, миссия. Для меня моя работа

— это не только служба, это смысл жизни. Моя цель - познакомить ребят со

всем многообразием выразительных средств речи, помочь им научиться

управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать

без ошибок, кроме этого научить их любить жизнь, понять, в чем счастье,

помочь найти свой путь. Всегда готовлюсь к занятиям как в первый раз,

чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения

нового. Создаю ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным

отношением.

Мне повезло с выбором профессии. Я уверена: если дети с

удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я

счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники

выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая

грамотная речь. Я хочу помочь каждому ребенку с речевыми нарушениями.

Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа

дает хорошие результаты. Особенно приятно, когда эти результаты вижу не

только я, но и родители.

Для результативной коррекционно-логопедической работы, я

сознательно вовлекаю родителей в совместную работу. Их активное участие в коррекционно – развивающем образовательном процессе, позволяет

значительно повысить эффективность коррекционной работы и создать

единое пространство речевого развития ребёнка. С родителями я выстраиваю

партнерские отношения.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не педагог-

исполнитель, а педагог-исследователь, образованный, поэтому я стараюсь творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу.

У великого русского классика Льва Николаевича Толстого есть

высказывание, которое мне очень нравится: «Если учитель имеет только

любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только

любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который

прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель

соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Этим словам уже более ста лет, но они особенно актуальны в наши дни. В

дни, когда происходит так много изменений и нововведений в образовании,

несмотря ни на какие новшества, инновационные, модные образовательные

системы и технологии, любовь к делу и к детям остаётся главным мерилом

деятельности педагога. Особенно это касается такой профессии, как учитель-

логопед.

Современный учитель-логопед — это интеллигентный и разносторонне

развитый человек. В сфере умственного труда он искусный мастер.

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни» Профессия музыкант – древнейшая специальность. Большинство людей любят слушать музыку, но лишь избранные обладают музыкальным даром. Музыканты.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современный образ педагога»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 08:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Современный образ педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Репш (УИ 1732291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД