Анастасия Пескишева
Эссе учителя-логопеда «Хранительница правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе учителя-логопеда
Пескишева Анастасия Владимировна
Учитель – логопед
МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Аннушка»
г. Нарьян – Мар
«Что значит и что могут дать (эти)
несколько часов правильной речи
среди целых суток неправильного разговора!
Буду постоянно следить за собой…
Превращу жизнь в сплошной урок!
Таким образом, я разучусь говорить неправильно».
К. Станиславский
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Хранительница правильной речи“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В профессию учителя – логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом – воспитателем детского сада. Работу воспитателя начала с младшей группы, чему очень рада: вместе привыкали к детскому саду, росли, играли, познавали мир…Были у нас и расставания…учёба в университете…Получив знания, спешила к своим детишкам.
К профессии «учитель – логопед» я подошла уже более осознанно. Работая с детьми, видя, какие речевые проблемы у детей, я решила – буду помогать детям в овладении правильной речью.
Работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым, отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Ребёнок становится более открытым к установлению контактов со сверстниками, взрослыми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценной личностью.
Учитель – логопед…Что же таит в себе эта профессия?
В переводе с греческого слово logoped - «logos» и «paideia».
«Logos» - слово. Именно в слове заключено всё : настроение, чувства, отношение к окружающим, миру. Слово является связующей нитью в общении людей. Очень важно произносить слова, фразы, предложения так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво, и что, не менее важно, правильно. Ведь всегда приятно слушать красивую, эмоционально – окрашенную, правильную речь…она как песня! Ведь не зря ещё Аристотель сказал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
Чтобы ребёнка заинтересовать, необходимо создать ребёнку удобство, красоту, т. е. условия для овладения речью. Привлекательная окружающая обстановка, эстетическое оформление, игровой материал…только так можно ребёнка заинтересовать, увлечь, пригласить к диалогу.
И, конечно, улыбка…Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.
«Paideia» - воспитывать, учить.
Учить ребёнка слову, обращать внимание на бережное отношение к слову.
Приятно, когда дети с радостью идут, бегут на занятия, в предвкушении того, что ждёт их сегодня за таинственной дверью кабинета…
А что же может их ждать?
Упражнения с язычком, которые не обходятся без сказок и весёлых картинок, массаж пальчиков мячиками, ковриками, «узловочками»…и всё это в сочетании со стишками, учимся правильно дышать, используя зонтики, листики, пёрышки… и множество интересных игр…
А какой восторг у детей, когда вдруг, неожиданно для них, начинают произносить звуки правильно и употреблять их в речи! Насколько меняется речь ребёнка! И как приятно слышать красивую, правильную, выразительную речь ребёнка! Это и есть самая высокая награда!