Лучший педагог года

Эссе воспитателя

Ленара Исхакова
Эссе воспитателя

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Всем известно, что ДОУ является первой ступенью в подготовке ребенка к школе, но не следует забывать, что это очень важный этап в становлении ребенка как личности: творческой, самостоятельной, открытой для нового общения, познания и созидания. И именно тандем семьи и педагога поможет стать ребенку вершителем своей судьбы в будущем как хорошего сына, отца, человека! В семье главное для ребенка любовь, забота и все то тепло, которое дарят ему родители, а задача педагога максимально подготовить ребенка к встрече с новой, взрослой жизнью, научить принимать правильные осмысленные решения.

Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах

Многие недооценивают работу воспитателя, считая её рутинной и не востребованной. Но, если посмотреть, сколько разноплановых дел я выполняю за смену, не считая заданий, которые беру на дом, например, подготовка к занятиям, демонстрационный материал и многое другое, то могу сказать, что я – мобильный человек, легко перестраиваюсь с одного дела на другое. Работа с детьми требует высокого темпа ритма в работе и в жизни, поэтому мобильность очень важна в работе воспитателя, и на моё счастье, я обладаю этим качеством.

Для того, чтоб быть интересной детям, их родителям и коллегам я должна обладать общечеловеческой культурой. Каждый день я работаю над своей речью: стараюсь грамотно и правильно строить предложения, знаю нормы этикета. Состою в сообществе «Воспитатели России» и с удовольствием делюсь и использую опыт моих коллег из других регионов страны. На своем примере я показываю воспитанникам как интересно и увлекательно познавать окружающий мир, через использование в работе различных современных методов и приемов. Считаю одной из основных моих задач научить детей нашей группы доброте, состраданию, толерантности, любви, заботе об окружающих их людях. А еще, мне кажется, важно научить их видеть и замечать прекрасное во всем том, что их окружает.

На мой взгляд только творчество и энтузиазм способствуют интересной работе воспитателя. В первую очередь педагог должен развиваться лично, обладать профессиональными навыками, профессиональной компетентностью. Я считаю себя современным педагогом и стараюсь разнообразить наш с детьми образовательный процесс внедряя в него различные инновации, новые технологии. Работа воспитателя не дает мне право стоять на месте, стараюсь идти в ногу со временем, изучая разные инновационные технологии - занимаюсь саморазвитием, самообразованием во всех сферах. Все мои занятия носят интегрированный характер, детям не бывает скучно, каждый ребенок может проявить свои личные способности в разных видах деятельности. И к каждому ребенку я ищу индивидуальной подход, развивая в нем его индивидуальные возможности, помогаю преодолеть трудности через игру. Поддерживаю индивидуальность и инициативу детей «… через создание условий для свободного выбора деятельности и принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей…». В группе создано много разноплановых уголков, где каждый ребенок может самостоятельно или с моей помощью заняться своим любимым делом или просто побыть «один на один», сам с собой в уголке уединения.

В своем педагогическом процессе огромную роль уделяю охране жизни и здоровью детей, провожу разнообразные беседы, закаливающие процедуры, консультирую родителей. Считаю задачу по оздоровлению детей одной из важнейших в своей работе.

Работа с детьми ежедневно требует чего-то нового, увлекательного, информационно-познавательного. Даже самые обычные задания и игры, со временем надоедают и дети переключают свое внимание на что-то совсем другое, более интересное. Поэтому нужно относится творчески к своей работе, для того чтоб во время заметить и внести в самую простую игру какую-то изюминку, тем самым привлекая к ней внимание детей с разными интересами, потребностями, способностями.

Не люблю работать по шаблону. В нашем детском саду регулярно проходят разнообразные семинары, мастер-классы, праздники, развлечения, выставки. Мне нравиться в них активно участвовать, быть организатором, участником а иногда и автором различных мероприятий для детей. Очень приятно, когда из зрительного зала ты видишь довольные и счастливые глаза детей, родителей и коллег.

Ни для кого не секрет, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход, это и дети, и родители, и коллеги. Чтоб выстроить диалог с любым человеком нужно очень тонко его чувствовать, не оттолкнуть от общения с собой, а наоборот найти интересные темы для беседы, сделать процесс общения приятным и комфортным для человека. Работаю над собой в этом направлении: читаю много психологической литературы, участвую в интерактивных тренингах и вебинарах для педагогов ДОУ.

Внутренняя культура педагога играет огромную роль при воспитании детей. Дети – очень тонкие и чуткие натуры и иногда одной неправильной или неудачной фразой можно оттолкнуть ребенка или даже принести ему психологическую травму, и вернуть расположение этого ребенка будет очень-очень сложно.

Общаясь с родителями воспитанников я стараюсь выбирать демократический стиль общения. В первую очередь родитель должен стать моим партнером. Моя цель – создать из родителей единую творческую команду, только тогда я могу рассчитывать на полный обмен информацией и привлечь их к участию в разнообразных мероприятий. Я выстраиваю свою речь так, чтоб заинтересовать родителя не в ходе беседы, а уже на первых словах нашего с ним диалога. Чем плотнее и дружественнее выстроиться наш контакт, тем более успешная работа по воспитанию ребенка сложиться в дальнейшем.

Выбрав профессию воспитателя, моя жизнь обрела смысл: я занимаюсь любимым делом, каждый день я совершенствуюсь, учусь новому, занимаюсь самообразованием.

Я смелая! Я не боюсь трудностей! Ведь работа воспитателя постоянно требует личностного развития, умения работать в коллективе и огромной ответственности! Мы ответственны перед родителями, перед самим ребенком, перед обществом, а самое главное перед самим собой! Мы – воспитатели и педагоги – воспитываем наше с вами будущее! (убрать) Очень хочется через некоторое время увидеть, тех, кого мы воспитали и узнать,что они выросли действительно хорошими достойными людьми. И дай нам Бог, чтоб наши труды были не напрасны!

Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, знать зону «ближайшего» развития детей, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Я учусь не только у мастеров педагогики отечественной и зарубежной, у коллег, но и у детей. Учусь у них непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, свою систему ценностей, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. Я также стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с людьми, учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять. Роль педагога, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Моя работа не ограничивается только работой с детьми. Я всегда включаю в педагогический процесс и родителей, чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний», каждый раз выступая в разной роли- партнера, наставника, консультанта, помощника в совместном труде.

Мое педагогическое кредо можно изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)

- «Педагог перестает быть педагогом, если не постигает ничего нового.

– «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде. (лишнее убрать)

- «Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин)- у педагога есть умения «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью»,- утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. Педагог- это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Как это сделать? Самые эффективные технологии дошкольного образования, социализации маленького ребенка основываются на уникальных возможностях игры. Я руководствуюсь в своей деятельности идеей М. Монтессори о том, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает что его учат.

Чтобы быть успешным педагогом, необходимо систематически изучать особенности внутреннего мира ребенка, пользуясь теми методами, которые разработала психология. Как говорил великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». А для этого самому педагогу нужно уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, постоянно развиваться во всех направлениях : осваивать глубины педагогики и психологии, художественного и музыкального творчества, быть патриотом своей Родины.

Я часто сравниваю ребенка с рекой. Ведь посмотрите: у истоков река – это ручеек: чистый, игривый, неумолкающее журчащий, как непоседливый малыш. Стремясь познать неизведанное, он несется, бежит, стремится просочиться вперед, в неизведанную даль. Постичь все, побывать везде. Вперед! Вперед! Вперед! Навстречу новому, огромному неизведанному миру. Постепенно сливаясь с такими же маленькими ручейками, он набирает силы, становится глубже, мощнее, шире и наконец, превращается в полноводную реку. Также и наши дети, набираясь, напитываясь знаниями, жизненным опытом вылетают из родительского гнезда, отправляясь в самостоятельное плавание. Какими будут воды этой реки, зависит от нас. Каким содержанием мы ее наполнили, что попало в воды реки. Будут эти воды чистые и прозрачные, а может мутные и грязные, уже очень трудно будет изменить. Если река сильно загрязнена, то ее можно очистить, поставить фильтры, а в душу человека фильтр не поставишь. И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Очистить душу человека бывает не всегда под силу даже самым лучшим педагогам и психологам. Вот этот маленький пример показывает великую роль педагога. Защитить, научить различать добро и зло, может только взрослый человек. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый «садовник», мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть человек, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. Этот человек — воспитатель. На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. (лишнее убрать)

Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть воспитателем.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Эссе воспитателя» Выполнила: Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты»Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты» Я воспитатель. И я этим горжусь. Вот уже на протяжении 30 лет я воспитываю детей. Скорей всего не воспитываю, а люблю. Отдаю им своё сердце.

Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось»Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось» Учась в школе, у меня была подружка, мама которой работала воспитателем. Так сложилось, что после школы мы часто заходили в садик. Шум,.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Когда творить добро желаешь ты Отдельным людям иль всему народу, Не отступайся от своей мечты Не делай ничего себе в угоду! Крепи свое желанье.

Эссе воспитателя Эссе воспитателя. «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее.

Эссе ВоспитателяЭссе Воспитателя Я воспитатель! Мне нравится моя профессия. Еще помню с детства со школьной скамьи, мне нравилась эта профессия. Когда я ходила в школу,.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 08:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД