Папки-передвижки

Эссе воспитателя

Динара Авилкиримова
Эссе воспитателя

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд- даже самый грубый – возвышается до творчества» (М. Горький)

При выборе профессии я никогда не сомневалась в том, кем я буду. Еще в первом классе, я решила – буду учителем. Любимая игра детства - школа. Я сажала за стол кукол, а позднее своих сестренок и с палочкой в руках изображала учительницу. У меня был классный журнал и тетради "учеников", которые я проверяла и ставила оценки.

И год за годом это стремление во мне становилось всё крепче. Сказано-сделано… Я получила педагогическое образование.

Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах

Работа в школе мне очень нравилась. Но жизненные обстоятельства сложились так, что я оказалась в детском саду.

Конечно, вначале было сложно и тяжело. Я неожиданно для себя осознала, что знаний и умений, которые были у меня, недостаточно. Иными словами, мне предстояло осваивать свою новую профессию. Я стала изучать специальную литературу, периодические издания и методические пособия. Очень много информации я получила со страниц Интернета.

Я остро ощутила разницу между школьниками и дошкольниками. Дети раннего возраста отличаются от детей-школьников своей непосредственностью, импульсивным поведением, относительной зависимостью чувств и желаний от ситуации в данный момент, неосознанностью мотивов, порой даже неконтролируемостью своего поведения.

Но я поняла, что работа в детском саду мне нравится больше, чем в школе, потому что любовь малыша очень легко заслужить, главное - быть с ними искренними, потому что дети тонко чувствуют фальшь.

Прошло уже полтора года как я работаю воспитателем. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности. Детский сад – это то, место, где жизнь кипит, где видишь результат своей работы и радуешься, если глаза детей горят радостью от общения с тобой. Здесь каждый день полон сюрпризов и новизны.

Воспитатель – творческая профессия, потому что нам приходится делать всё : шить, вязать и вышивать, рисовать, лепить и строить, постоянно что-то мастерить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями и коллегами. Кроме того, современный воспитатель должен уметь работать с компьютером, потому что сейчас всё более актуальным является использование в работе с детьми ИКТ. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я благодарна своей профессии за то, что она постепенно меняет меня и мою жизнь. Я стала более коммуникабельной, более организованной, ценю своё время, учусь, как распределять его.

Воспитывать детей - это большая ответственность. Ведь перед нами не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным, или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ведь многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе.

У меня еще небольшой опыт работы, но мне так хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. На сегодняшний день трудно сказать, получится ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Я закончу свое эссе словами А. Гибадуллиной:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности в детском саду»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности в детском саду» Все дети способны. Они лепят,рисуют,конструируют,фантазируют. Рисование для них не просто забава,а радостный,творческий,вдохновенный труд.

Работы детей подготовительной логопедической группы в технике обрывной аппликацииРаботы детей подготовительной логопедической группы в технике обрывной аппликации Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной логопедической группы, выполненные в технике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 4 мая 2014 в 15:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД