Эссе воспитателя

Светлана Спицына
Эссе воспитателя

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись! Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Много профессий, но я выбрала самую благородную профессию - воспитатель. Ни на одну минуту я не пожалела об этом и горжусь, что ежедневно мне приходиться работать в творческом коллективе детей и взрослых.

Родилась я в простой крестьянской семье. Семья у нас была многодетная. Я старшая, а за мной ещё три младших брата. Труд в сельском хозяйстве требует много физических сил и времени, поэтому родители постоянно были на работе, и мне приходилось ухаживать и заботиться о моих братьях. Мне это очень нравилось. Я часто усаживала их за стол, учила рисовать, читать и писать. Приходили соседские дети и тоже вместе с нами играли, а я с удовольствием исполняла роль воспитателя.

Детство прошло, вышла замуж, родила троих замечательных детей. Когда младшей дочери исполнилось два года, решила пойти работать в детский сад, чтобы не разлучаться с детьми. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 28 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей, среди этих детей и мои внуки. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни и природы.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый экспериментатор, художник и пытливый наблюдатель.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями и коллегами.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является развитие экспериментально–исследовательской деятельности. Ребёнок сам по себе исследователь. Он с удовольствием превращается во взрослого учёного. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать опыты, эксперименты, загадывать загадки, устраивать сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Кто-то сказал: «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

За 28 лет работы в детском саду около 150 моих ребятишек переступили порог нашего детского сада. Бывшие выпускники при встрече всегда здороваются, останавливаются, вспоминают свои детские годы. Очень приятно, когда приходят в детский сад, поздравляют с днём воспитателя, с днём рождения. А это я считаю одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Мои родные дети выросли и подарили мне четырёх внуков. Они тоже посещают наш детский сад – ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ, как мы его называем. Работать сегодня воспитателем совсем не просто. Динамика жизни заставляет нас постоянно развиваться, учиться чему-то новому, идти в ногу с современными требованиями. Но мы знаем: всё, что мы делаем в нашем доме детства – мы делаем ради детей и для детей. А дети - это будущее сокровище нашей необъятной России. Благодаря им, я чувствую себя молодой, энергичной, востребованной. И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце». В нашем 21 веке все развивается стремительно быстро, одна технология неимоверной скоростью.

Эссе воспитателяЭссе воспитателя Я воспитатель детского сада вот уже 27лет. Профессию воспитателя выбирала сердцем. В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных.

Эссе воспитателя Здравствуйте коллеги! Вас приветствует воспитатель группы «Солнышко» Барабашова Л. А., Мое педагогическое кредо: помочь ребёнку войти.

Эссе воспитателя В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве.

Эссе воспитателя Конкурсное задание «ЭССЕ» воспитателя Жирновского детского сада «Ивушка» Рассихиной Юлии Сергеевны Как трудно быть «дневною» мамой Для.

Эссе воспитателя «Моя профессия – воспитатель» «Воспитатель – это проводник, хорошо знающий, все изгибы и повороты трудной каменистой тропинки; он показывает.

Эссе воспитателя За годы своего педагогического опыта к настоящему моменту я сделала вывод : в работе с детьми, определенно нужно учитывать, что дети, как.

Эссе воспитателя Эссе Воспитателя ДОУ. Рассказать хочу немного о профессии своей Быть по жизни педагогом, лучшая из всех идей. Почему я так решила? Вам конечно.

Эссе воспитателя ЭССЕ воспитателя Детство от нас не уходит, Детство всегда вместе с нами, Те, кто от детства уходят, С детства живут стариками. Детство.

Эссе воспитателяЭссе воспитателя На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души. Я убеждена,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 10:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...