Приложение МААМ

Эссе «Воспитательные возможности фольклора в современных условиях»

Ирина Новинская
Эссе «Воспитательные возможности фольклора в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитательные возможности фольклора в современных условиях»

Нельзя сказать, что средства народной педагоги в воспитательной деятельности применяются мало. Я, как воспитатель, практически каждый день включаю в свою работу сказки, пословицы, песни, народные игры, потешки, прибаутки. Однако эффект от их использования можно усилить хорошо продуманной системой работы и подчинению цели и воспитательным задачам.

Публикация «Эссе „Воспитательные возможности фольклора в современных условиях“» размещена в разделах

Основная цель моей работы: воспитание у детей навыков общения. Почему я считаю это очень важным? Во-первых, это фундаментальный навык, на основе которого строятся все другие виды деятельности: трудовая, празднично-игровая, учебная и др.

На четвертом году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Фольклорный материал, а во второй младшей это потешки, прибаутки, сковоговорки, чистоговорки, песенки и т. д, в рамках занятий по развитию речи (театральных, логоритмических, индивидуальных) помогает овладеть родным языком, накопить значительный словарный запас, научить произносить звуки, сделать речь более осмысленной, выразительной, различно эмоциональной и интонационально окрашенной.

Трудно переоценивать значение фальклора в эмоциональном и духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

С чего же начинать? Cо знакомства с красотой и поэтичностью родного языка, отраженных в малых формах фольклора. В этих простых по форме и доступных детям по возрасту произведениях русский народ выразил свои знания, отношения к труду, природе, другим людям, родной земле, свои мечты, чаяния, идеалы, жажду счастья, истины и красоты. Все мы знаем выражение «Святая Русь», которое означает святость идеалов, а не безгрешностью людей. Сколько бы не выпало трудностей, лишений, войн на долю русского народа, все равно он всегда жил стремлением к высокому.

Мне кажется, в фольклоре, так же как и в малых его формах, скрыт миф, тайна, ответы на вечные вопросы о смысле жизни, любви, Боге, чудесах. Через фольклор дети приобщаются к национальной культуре, достигается их идентичность, самобытность, слияние со своим народом, с тем, что он любит и ценит, принадлежность к большему, чем он сам, коллективному. Поэтому, я думаю, фольклор имеет терапевтическое действие, т. е, через него маленький ребенок в доступной ему форме начинает понимать кто он, что он важен и значим. Его душа заполняется ценностями, смыслом, избавляя от тревоги и боли.

Особенно это важно, когда ребенок приходит в детский сад, отрываясь от мамы и сталкиваясь с задачей социализации.

Часто на слова потешек, пестушек я придумываю мелодии, пропеваю их, сопровождая действия детей (умывание, раздевание, расчесывание и тд, использую их в играх, развлечениях, спектаклях. Дети очень любят, когда я пою им колыбельные перед сном. Вот одна из них:

За печкою поет сверчок.

Угомонись, не плачь, сынок,

Вон за окном морозная,

Светлая ночка звездная.

Что ж коли, нету хлебушка,

Глянь-ка на чисто небушко,

Видишь, сияют звездочки,

Месяц плывет на лодочке.

Ты спи, а я спою тебе,

Как хорошо там на небе,

Как нас с тобою серый кот

В санках на месяц увезет.

Будут орехи, сладости,

Будут забавы, радости,

Будут сапожки новые

И пряники медовые.

Ну, отдохни хоть капельку,

Дам золотую сабельку,

Только усни скорей, сынок,

Неугомонный мой сверчок.

В этой песне вера, которая строит и ведет жизнь, любовь матери к своему дитя, возвышенность помыслов, стремление к небу- тайному месту любви, света, счастья, правды, красоты, изобилия. Песня очень простодушная, беззаботная, бесхитростная, добрая, теплая, искренняя, сердечная, ласковая, мудрая и оптимистичная. Она успокаивает, укрепляет, вдохновляет, очищает душу ребенка, дает свободу. Мать своим голосом (а в д/с воспитатель- их вторая мама) как бы заключает дитя в кокон защиты от враждебного мира. Во время пения происходит единение души взрослого и ребенка, обмен теплом, уменьшающим его тревогу и напряженность. Песня о доверии к жизни, Богу, силе, которая нас ведет. Это маленький праздник, свобода от трудов, тревог и забот.

Вот когда ребенок соприкасается с такой красотой, полнотой и глубиной жизни, он становится счастливым. !

Знаете, что еще важно на мой взгляд? Каждый год в конце ноября мы отмечаем всероссийский день Матери, а через эту песню ребенок в своем сознании всю жизнь понесет ее образ. Мать поет песни о радости-на чем можно сконцентрировать свое внимание, чем можно любоваться. Радость поглощает, допускает течь событиям своим ходом, устранить себя, уступив место прекрасному. Мать-это дом, ее любовь безусловна. Функция матери- обеспечить безопасность. Она должна иметь веру в жизнь и спокойствие. Часть ее жизни-желание, чтобы ребенок был независимым и отделился от нее. Она дает ребенку все возрастающее чувство собственной силы, «молоко и мед» (в песне медовые пряники, как пишет Э. Фромм в своей книге «Искусство любви».

«Золотая сабелька»-это символ богатства, власти, сопротивления обстоятельствам, логического анализа, контроля над собой. Энергия меча необходима мужчине, чтобы чувствовать себя уверенным в себе, стать воином, и при необходимости защитить от врага все, что ему свято: родную землю, свой дом, семью.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитательные возможности фольклора в современных условиях»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 19:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитательные возможности фольклора в современных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новинская (УИ 2655097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД