МААМ-картинки

Эссе «Все дети талантливы»

Янкович Виктория
Эссе «Все дети талантливы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детство – это чудное дрожащее счастье…тысяча мелочей, запахов, оттенков, которые вместе составляют что-то упоительное и раздирающее, ничем не заменимое» [3, с. 12], – В. Набоков.

Каждый день я играю в куклы, гоняю пластмассовые машинки, леплю из пластилина, рисую, учу буквы и цифры… Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка?

Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью отдаю детям и их родителям свои знания и опыт.

Публикация «Эссе „Все дети талантливы“» размещена в разделах

«Мой ребенок самый лучший, потому что…», - сочинение на такую тему я предложила написать родителям своих воспитанников. "Боже мой, мне и в голову не приходило об этом подумать! Все ругаю, ругаю. " - вырвалось у одной из мам. Остальные молчали. Перед каждым — чистый лист бумаги, лица серьезны и сосредоточены. И, как когда-то в детстве, один мечтательно загляделся в окно, другой уставился в потолок, третий упорно высматривал на листке пока еще невидимые буквы. Очень хотелось, написать все как есть, но нужные слова не приходили. В комнате повисла мертвая тишина. И вот, минута, две, пять. — рука потянулась за ручкой, и перед глазами стали оживать картинки случайных наблюдений за собственным ребенком. Потом, зачитывая друг другу свои сочинения, мы сделали удивительное открытие: у каждого из наших детей есть талант, есть способность делать что-то лучше, чем другие. Один кубики укладывает так ровно и аккуратно, как не у всякого взрослого получается, другой выучил наизусть всю книгу волшебных сказок, третий в свои пять лет складывает в уме двузначные числа, четвертый невероятно музыкален. И каждый умеет вопросы задавать, да еще какие вопросы! "Зачем мыть руки перед едой, если потом ими нельзя помогать себе в тарелке?" "Мама, почему я бабушку люблю только тогда, когда она дает конфету, а тебя даже тогда, когда ты ругаешься?" Мы и смеялись, и плакали от этих неожиданно красивых и волнующих рассказов о детях. Незаметно прошел этот вечер. Мне кажется, что родители его не забудут, ведь в этот вечер мы увидели в наших детях маленьких гениев.

Но действительно ли все дети талантливы? Однажды моя учительница по литературе сказала, что талантливые дети - это дети, которых в утробе поцеловал Господь, они крестники Его. Но, мое мнение, что все дети талантливы в своем восприятии мира. Они легко находят решения по любому вопросу. Дети - это прирожденные креактивщики.

Малыши по-особому видят мир, но лишь избранные умеют в детстве выразить свое видение в «материале» – будь то слово, рифма, краска, линия, звук или же математическая формула.

«Талант – крупинка сверх возможностей…доступ в безмерное, тайное, замечает Круглов, – быть талантливым – надо еще решиться, не испугаться собственного непознанного, собственной стихии, которая вполне может оказаться и не по силам». Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка - это одна из самых важнейших задач взрослых.

Как умение терпеливо складывать кубики в один ряд пригодится в жизни? Где применить феноменальную память? Вырастет ли из юного математика успешный инженер или известный ученый? Главное – заметить в ребенке его способности и дать толчок для развития способностей уже в школе. Ведь именно в детском саду малыш не зависит от внешних факторов, а проявляет свои способности без оглядки на общественное мнение. При этом понятие «талант» может выйти за рамки привычного понимания. И порой стоит лишь присмотреться к малышу, чтобы понять, в чем его талант.

Когда, я ходила в детский сад, в мой группе был мальчик

Леша. Он умел выстроить отношения со всеми. Мирил подравшихся. Разговаривал с обиженными. Успокаивал агрессивных ребят. Сейчас Леша работает адвокатом.

Юля, с ней всегда были блокноты и ручки. Даже не умея писать, она оставляла каракули, как будто фиксирует происходящее. Теперь она журналист.

И вот сейчас, работая с детьми, хочется понять каждого ребенка, что бы рассмотреть, в чем его талант. Все мои дети с разными способностями. Задача нас взрослых (как педагогов, так и родителей) – подмечать интересы ребенка, поддерживать его, хвалить, направлять, помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, для того, что бы ребенок совершенствовал свои навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и непременно добьется в нем успеха! Именно благодаря окружающей среде и жизненному опыту дети, такие одинаковые при рождении, вырастают с разными способностями и характерами. Ребенок, рожденный от отца-ученого, не обязательно станет ученым. Я часто слышу, как мамы говорят: "Должно быть, мой сын пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха" или "Мой муж - писатель, поэтому наш ребенок пишет хорошие сочинения". Конечно, как гласит пословица, "яблоко от яблони недалеко падает", или, как говорят в Японии, "из луковицы не вырастет роза". Действительно, бывают случаи, когда сын ученого становится ученым, а сын торговца - торговцем. Но эти случаи не означают, однако, что данные профессиональные качества были переданы детям с генамиЕсли бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети поколение за поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. И наоборот, ребенок, рожденный в неблагополучной среде, может стать прекрасным инженером или художником.

Родители постоянно спрашивают меня, талантлив ли их ребенок. Я отвечаю односложно: «Все дети талантливы». «Но не могут же они быть равно талантливыми во всем? Например, мой ребенок не любит танцы, а другого не затащишь на живопись».

Я думаю, что здесь дело не в предмете, а в человеке, который этот предмет раскрывает детям. Я не верю, что ребенок, может быть от природы невосприимчив к какому- либо виду деятельности. Скорее всего, к нему не нашли подхода. Не поняли основного — его индивидуальности. Альберт Эйнштейн когда-то сказал, что если судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя глупой. То есть, имеются некие стандарты, которым дети должны соответствовать, без оглядки на индивидуальные способности и таланты каждого. Возвращаясь к тому же Эйнштейну можно припомнить тот факт из его биографии, что до 3 лет он не разговаривал и, по признанию его родителей, выдающимися способностями не обладал и несколько отставал в развитии. В итоге, считается одним из величайших ученых всех времен и народов.

И наша задача найти подход к ребенку. Ведь, все дети талантливы, главное – что понимать под самой природо йталанта.

В наши дни проходит немало детских конкурсов, фестивалей, выставок, что, разумеется, можно только приветствовать. Конечно, это очень важно для развития детей. Но вспомним детские конкурсы «Красоты» или же непомерный ажиотаж, царивший на музыкальном конкурсе «Голос», восторг победителей и отчаяние проигравших. Это небезопасно для детей, самооценка которых в этот период переходит в новое качество и потому крайне болезненна. Вместе с тем, ребенок, как никто другой, пожалуй, нуждается в похвале, в признание. И найти баланс, гармонию в этом плане очень трудно…

«Что ново – то и талантливо, что талантливо, то и ново», – говорил А. Чехов. А завершить свои размышления о природе и о различных проявлениях детских талантов, мне хочется замечательными словами Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Все дети разные» Все дети разные. Да дети разные… Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые,.

Эссе музыкального руководителя «Все мы родом из детства» на конкурсе «Педагог года-2017» «Все мы родом из детства. Ведь все взрослые сначала были детьми, ТОЛЬКО МАЛО ТЕХ, КТО ОБ ЭТОМ ПОМНИТ» Антуан.

Памятка для родителей «Все дети разные» Все дети разные Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок,.

Статья «Учиться музыке должны все дети» Учиться музыке должны все дети. Вашему ребёнку исполнилось 6 лет. Он умеет считать до десяти, знает все буквы или даже уже читает по складам,.

Урок экологического воспитания «Берегите, дети, все, что есть на свете!» Урок экологического воспитания : «Берегите дети все, что есть на свете!» Возраст: старший дошкольный, младший школьный (1-3 класс).

Эссе «Все мы дети Природы»Эссе «Все мы дети Природы» С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не.

Экологический проект «Мы все дети твои, Земля» для детей старшей группыЭкологический проект «Мы все дети твои, Земля» для детей старшей группы Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности.

Эссе «Дети — носители грядущей культуры» Эссе. Дети- носители грядущей культуры. Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, Сухую.

Эссе: «Я и мои дети» Ребенок-это самое бесценное и дорогое, что есть у нас. Ведь нет ничего дороже детского смеха и взгляда полного доверия и любви. Я посвятила.

Эссе «Кино на все времена» «Я считаю, что кино может чему-то научить. Оно работает как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки и сделать выводы. И.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Все дети талантливы»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 15:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Все дети талантливы»» (включая файлы) размещена пользователем Янкович Виктория (УИ 437976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД