Папки-передвижки

Эссе «Дети — носители грядущей культуры»

Айгюль Алипашаева
Эссе «Дети — носители грядущей культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе.

Дети- носители грядущей культуры.

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

(Саади)

Говорят: «Человек- венец природы». Так почему же он, как самое наивысшее и разумное существо, способствует разрушению гармоничного совершенства природы, порождая катастрофы. Почему зло творится само по себе и бывает часто кипящей водой, бегущей за тобой, а добро - ветром, бегущим от тебя.

Публикация «Эссе „Дети — носители грядущей культуры“» размещена в разделах

Л. Н. Толстой говорил, что родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, добра и красоты. Но каждая секунда, минута, каждый час грозит нарушением этой гармонии. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Писателю В. Распутину принадлежат слова: «У моего поколения хоть «плохонькие», но были идеалы, а у современного их совсем нет». И он прав. Современное человечество сковано физическими и материальными формами. Даже в делах любви и дружбы оно тяготеет к материальной стороне. Сейчас информационный обмен захлестнул все сферы жизни общества, все сферы нашего сознания. Но вместе с ним в нашу жизнь ворвался «информационный обман». Идёт «подмена терминов» - плохое становится хорошим. Как быть всем нам, на кого возложена самая трудная и бесценная работа- воспитание ребёнка? Мы – родители, воспитатели и педагоги- соработники в воспитании вновь пришедшего на Землю Человека. К чему же мы его устремим? Мы будем осторожны, ибо знаем, что он уже устремлён. А к чему? Он эту загадку несёт в себе. Но мы должны помочь, чтобы его устремление не сбилось с пути, направить на утверждение в жизни Прекрасного, на

возвеличивание в жизни Блага, на проявление Великодушия, на торжество Любви. В чём же причина плохого поведения и воспитания?

Это: 1) Отсутствие правильного постоянного примера. 2) Насилие,т. е. ребёнку постоянно указывают, приказывают, оказывают на него давление. 3) Отсутствие правильной окружающей среды.

Детский сад должен дать систему ценностей совместно с родителями, но для этого нужно, чтобы сами педагоги и родители разобрались сначала в своих устремлениях, то есть, воспитывая детей, воспитывались сами.

Человечество в данный период переживает кризис Культуры и Духовности, он усугубляется пропагандой через СМИ и телевидение псевдокультуры, жестокости и насилия. Идёт растление детей, молодёжи через низменные чувства. Наши дети воспитываются не на рассказах старших, не на их примере и не просто на фильмах и книгах о варварах и терминаторах, а уже на негативных образах своих сверстников. Давайте представим, каким будет сознание людей, если все СМИ и телевидение окажутся под добрым влиянием возвышенной Культуры. Сегодня необходима консолидация всех прогрессивных сил и идей общества во имя процветания на земле Добра и Света. Что же нужно сделать, чтобы Культура стала необходимой частью жизни в нашем обществе? Эта задача выполнима, если воспитанием духовности в детях, подростках, молодёжи будут заниматься в семье, детских садах, школах, институтах. А пробуждение Духовности должно вестись через Культуру. Культура- это Религия, Образование, Наука, Искусство. Именно Культура должна воспитывать и вести к высоким созидательным целям или хаос и разрушение. И именно дети являются носителями грядущей культуры. Для повышения эффективности воспитания нам, людям, приходится «смотреть назад», то есть обращаться к прошлым традициям предков, духовное богатство которых даё т нам образцы дисциплинированной прошлой жизни и примеры на сегодняшний день затрагивают все стороны жизни: взаимоотношения людей, отношения человека к обществу, труду, семье, религии. Они оставляют свой отпечаток правдивости и истины.

На благо и процветание своей страны каждый человек должен систематически и неустанно работать над собой. А для этого необходимо с самых ранних сознательных лет прививать патриотические чувства.

Вся жизнь во внешнем мире, какой бы прекрасной и безобразной она ни была, есть утверждённая и незыблемая воля духовного мира прошлых и современных поколений людей. От нас же зависит: сменить обстоятельства и образ внешней жизни так, чтобы ускорилось наше эволюционное продвижение.

Ясно, что если в духовном мире царствуют светлые образы и мысли, облагороженные устремления, если в нём торжествует Культура и если жизнь в нём героическая, то с таким духовным миром мы будем утверждать в жизни возвышенные ценности.

Если же этот мир наполнен тьмой, злобой, завистью и ненавистью, если в нём правят всем чувства собственности, гордыни и самости, и жизнь в нём подчинена этим устремлениям, то с таким внутренним миром мы будем нести беды и разрушения многим, и не только в настоящем, но и в будущем.

Наше будущее зависит от наших воспитанников. Они – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны её сохранить, развивать и передать своим детям и внукам. И от того, как и чему мы научим наших детей, зависит будущее нашей страны.

Публикации по теме:

«Приобщение детей старшей группы к истокам русской культуры и культуры родного края». Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний.

Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. И ни для кого не секрет, что счастливый ребёнок это в первую.

Освоение народной культурыОсвоение народной культуры Развивая у детей представления о человеке, необходимо в первую очередь обращаться к истории и культуре собственного народа. Древние люди.

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища - здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Эссе «Все мы дети Природы»Эссе «Все мы дети Природы» С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не.

Эссе: «Я и мои дети» Ребенок-это самое бесценное и дорогое, что есть у нас. Ведь нет ничего дороже детского смеха и взгляда полного доверия и любви. Я посвятила.

Эссе «Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети» Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души. Пусть безмятежный тот покой, Ничто на свете не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид,.

Эссе «Cамыми трудными для меня являются дети, которые озлобленны» Трудные дети бывают разные. Для кого то это гиперактивные, для кого то хулиганы, шумные, неуправляемые, застенчивые. Для меня самым трудным.

Эссе на тему «Какого воспитателя ждут дети?» Эссе «Какого воспитателя ждут дети». Мы живём в сложное время: быстрый жизненный темп, не достаток времени, огромный поток информации, материальные.

Эссе педагога дополнительного образования «Я, танец и дети»Эссе педагога дополнительного образования «Я, танец и дети» В детстве, как и многие девочки, я очень любила танцевать. Танцевала под любую музыку - быструю, медленную, грустную или весёлую. Ещё в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Дети — носители грядущей культуры»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 14:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Дети — носители грядущей культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Айгюль Алипашаева (УИ 596702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД