Айгюль Алипашаева
Эссе «Дети — носители грядущей культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе.
Дети- носители грядущей культуры.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
(Саади)
Говорят: «Человек- венец природы». Так почему же он, как самое наивысшее и разумное существо, способствует разрушению гармоничного совершенства природы, порождая катастрофы. Почему зло творится само по себе и бывает часто кипящей водой, бегущей за тобой, а добро - ветром, бегущим от тебя.
Публикация «Эссе „Дети — носители грядущей культуры“» размещена в разделах
Л. Н. Толстой говорил, что родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, добра и красоты. Но каждая секунда, минута, каждый час грозит нарушением этой гармонии. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Писателю В. Распутину принадлежат слова: «У моего поколения хоть «плохонькие», но были идеалы, а у современного их совсем нет». И он прав. Современное человечество сковано физическими и материальными формами. Даже в делах любви и дружбы оно тяготеет к материальной стороне. Сейчас информационный обмен захлестнул все сферы жизни общества, все сферы нашего сознания. Но вместе с ним в нашу жизнь ворвался «информационный обман». Идёт «подмена терминов» - плохое становится хорошим. Как быть всем нам, на кого возложена самая трудная и бесценная работа- воспитание ребёнка? Мы – родители, воспитатели и педагоги- соработники в воспитании вновь пришедшего на Землю Человека. К чему же мы его устремим? Мы будем осторожны, ибо знаем, что он уже устремлён. А к чему? Он эту загадку несёт в себе. Но мы должны помочь, чтобы его устремление не сбилось с пути, направить на утверждение в жизни Прекрасного, на
возвеличивание в жизни Блага, на проявление Великодушия, на торжество Любви. В чём же причина плохого поведения и воспитания?
Это: 1) Отсутствие правильного постоянного примера. 2) Насилие,т. е. ребёнку постоянно указывают, приказывают, оказывают на него давление. 3) Отсутствие правильной окружающей среды.
Детский сад должен дать систему ценностей совместно с родителями, но для этого нужно, чтобы сами педагоги и родители разобрались сначала в своих устремлениях, то есть, воспитывая детей, воспитывались сами.
Человечество в данный период переживает кризис Культуры и Духовности, он усугубляется пропагандой через СМИ и телевидение псевдокультуры, жестокости и насилия. Идёт растление детей, молодёжи через низменные чувства. Наши дети воспитываются не на рассказах старших, не на их примере и не просто на фильмах и книгах о варварах и терминаторах, а уже на негативных образах своих сверстников. Давайте представим, каким будет сознание людей, если все СМИ и телевидение окажутся под добрым влиянием возвышенной Культуры. Сегодня необходима консолидация всех прогрессивных сил и идей общества во имя процветания на земле Добра и Света. Что же нужно сделать, чтобы Культура стала необходимой частью жизни в нашем обществе? Эта задача выполнима, если воспитанием духовности в детях, подростках, молодёжи будут заниматься в семье, детских садах, школах, институтах. А пробуждение Духовности должно вестись через Культуру. Культура- это Религия, Образование, Наука, Искусство. Именно Культура должна воспитывать и вести к высоким созидательным целям или хаос и разрушение. И именно дети являются носителями грядущей культуры. Для повышения эффективности воспитания нам, людям, приходится «смотреть назад», то есть обращаться к прошлым традициям предков, духовное богатство которых даё т нам образцы дисциплинированной прошлой жизни и примеры на сегодняшний день затрагивают все стороны жизни: взаимоотношения людей, отношения человека к обществу, труду, семье, религии. Они оставляют свой отпечаток правдивости и истины.
На благо и процветание своей страны каждый человек должен систематически и неустанно работать над собой. А для этого необходимо с самых ранних сознательных лет прививать патриотические чувства.
Вся жизнь во внешнем мире, какой бы прекрасной и безобразной она ни была, есть утверждённая и незыблемая воля духовного мира прошлых и современных поколений людей. От нас же зависит: сменить обстоятельства и образ внешней жизни так, чтобы ускорилось наше эволюционное продвижение.
Ясно, что если в духовном мире царствуют светлые образы и мысли, облагороженные устремления, если в нём торжествует Культура и если жизнь в нём героическая, то с таким духовным миром мы будем утверждать в жизни возвышенные ценности.
Если же этот мир наполнен тьмой, злобой, завистью и ненавистью, если в нём правят всем чувства собственности, гордыни и самости, и жизнь в нём подчинена этим устремлениям, то с таким внутренним миром мы будем нести беды и разрушения многим, и не только в настоящем, но и в будущем.
Наше будущее зависит от наших воспитанников. Они – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны её сохранить, развивать и передать своим детям и внукам. И от того, как и чему мы научим наших детей, зависит будущее нашей страны.