Елена Нефедова
Эссе на тему «Какого воспитателя ждут дети?»
Эссе
«Какого воспитателя ждут дети».
Мы живё м в сложное время: быстрый жизненный темп, не достаток времени, огромный поток информации, материальные затруднения, каждая жизненная эпоха по своему была сложна и трудна. Тем не менее, человек накапливал опыт, знания, культурно – исторические ценности и передавал следующему поколению. Так образовывался и развивался процесс воспитания и обучения, развития подрастающего поколения.
Требования к профессии воспитателя зависили от социального заказа общества.
Публикация «Эссе на тему „Какого воспитателя ждут дети?“» размещена в разделах
Сейчас требования высоки как никогда: уровень образования, ученые степени, высокий уровень интеллекта, коммуникабельность, умение ориентироваться в информации, поиск и принятие инноваций, умение работать с большим объёмом документов и т. д. Именно на это работодатели обращают внимание при трудоустройстве в дет. Сад.
Так например, в нашем коллективе оказалось много людей с не профильным образованием (юристы, менеджеры, швеи, сельхозпроизводители). Из – за недостатка кадров берут всех.
Но мы забываем, а чего хотят дети? В каком человеке они нуждаются?
Ведь воспитатель находится рядом с ребёнком большую часть времени, так как родители работают.
Я не отрицаю, что современный педагог должен обладать всеми вышеперечисленными качествами, но нельзя забывать и о моральной стороне, нравственной, этической, об уровне воспитанности самого воспитателя. Поэтому я разделила бы всех педагогов и воспитателей на две группы : по образованию и по призванию.
В своей жизни я имела опыт общения и с теми и с другими. Когда я ходила в дет. Сад у меня была воспитательница по образованию. До сих пор помню её недовольные взгляды, резкие высказывания. Возможно, это и было одним из мотивов, которые повлияли в дальнейшем на выбор моей профессии.
Мой педагогический стаж составляет 17 лет. Я рада, что выбрала эту профессию. Во мне сочетается педагог по образованию и по призванию. Опираясь на свой жизненный и профессиональный опыт, я выделю следующие качества воспитателя : любовь, толерантность, уважение, умение слышать и понимать, быть другом, наставником, уметь увлечь, научить, развить,и конечно, все выше перечисленные критерии. Без само развития не возможно развивать других.
По моему мнению, дети ждут именно такого воспитателя.