Эссе «Мое педагогическое кредо»

рузиля фатихова
Эссе «Мое педагогическое кредо»

«Мое педагогическое кредо»

Есть такое выражение «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». А мне думается, что дети – это наше прошлое, будущее и настоящее.

Звание «педагог» ко многому обязывает. Профессия педагога необычна. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, – подчёркивал он, – потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

Воспитание не просто искусство. А ответственность педагога за то,

что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Если бы спросили: «Что самое главное было в моей жизни?», без раздумий ответила бы: «Любовь к детям!». Детский мир – это особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве.

Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.

«… В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка».

Омар Хайам

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный мир, увидеть который могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.

Имея доступ в сказочный дворец, имя которого «Детство», я всегда считала необходимо стать в какой-то мере ребенком. Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом, воспитателем и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Видеть в ребенке лучшее – вот нравственная программа для меня.

Я часто думаю, какая же тяжелая ноша лежит на плечах воспитателя. Его профессия настолько многогранна! Она необычна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных, гуманитарных наук, уметь ответить на все детские, порой неожиданные «ПОЧЕМУ?». Он и музыкант, и певец, и танцор, и художник, и скульптор, и чтец, и ученый! Он всегда рядом с теми, кто в нем нуждается больше всего. Иначе нельзя!

Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения…

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

Слышала такое утверждение: в любом человеке можно развить любой талант, только надо постараться. Согласна! Но проблема в другом: одному надо только чуть-чуть помочь, а кого – то приходиться учить, порой долго. Стоит ли? Ведь если на самом деле можно в каждом – по нашему желанию развивать те или иные способности, то мы штамповали бы одинаково талантливых людей. А где же личность? Где индивидуальность? Именно поэтому задача взрослых – помочь ребенку найти себя в этом мире, помочь ему развить свои природные способности, а не навязывать свои представления о его будущем.

На мой взгляд, мы должны предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять. А чтобы помочь ребенку найти себя, мы обязаны предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения.

Мое педагогическое кредо: «Ребенок – это талант, который должен быть открыт».

Я знаю главное: как учить детей без принужденья, как помочь им раскрыть свои способности.

Уверена: все усилия необходимо направлять на развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытия его талантов.

Таким образом, надо уважать интересы и потребности детей. Не подавлять природу ребенка, а словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии, а не подгонять его под некий стандарт. Нужно только проявить немножечко фантазии, тогда и вы испытаете ни с чем несравнимое чувство удивления, радости творчества, единения с вашими воспитанниками

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить.

Публикации по теме:

Эссе «Педагогическое мастерство» Педагогическое мастерство. Профессия педагога одна из самых важных и значимых. Воспитатель – это призвание. Нужно хотеть и уметь постоянно.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо… С детьми всегда должна быть я рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь.

Моё педагогическое кредо Слова Сент Экзюпер из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой я была просто очарована.

Педагогическое эссе В современном мире актуальна одна из важнейших вещей- воспитание детей. Одни полагают, что этим должны заниматься воспитатели, целиком и.

Педагогическое эссе «Я — педагог!» Педагогическое эссе "Я - педагог!" Я — Батаева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ№47, Предгорного района, пос. Пятигорского Ставропольского.

Педагогическое эссе музыкального руководителя Педагогическое Эссе Музыкального руководителя высшей категории Мовсесян Э. В. «Задача педагога открыть двери ученику, а не проталкивать.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Почему вы решили стать воспитателем? Потому что я – любящий чело-век! Как сказал поэт, «все мы родом из детства». Каждый маленький человечек.

Эссе педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо» Педагог дополнительного образования, хореограф - это мой выбор, мой путь вчера и сегодня, это моя жизнь. Под профессиональной компетентностью.

Эссе воспитателя «Мое педагогическое кредо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:19
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Праздник к Дню дошкольного работника «Детский сад — волшебная страна» для детей...
Агаева Каипханум Гасановна МБДОУ "Соколёнок" Праздник «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста Ход праздника Ведущий 1....
Проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры, сделанные своими руками»
Введение Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и...
Лепка во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: учить детей разным приемам лепки. Задачи: Образовательные: • учить скатывать руками шарики из пластилина; • учить выполнять поделку по образцу....