света барышева
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги : заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог? Педагог–это мастер, учитель, друг, наставник, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души.
Я работаю воспитателем в детском саду чуть больше десяти лет. Что значит для меня эта работа? Почему я выбрала именно эту профессию?
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
История моего пути к профессии уходит далеко в детство…
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика – это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу», я высаживала кукол и свою младшую сестру за столик (парту, делала им тетрадки, выставляла в журнал оценки.
Родилась я селе Володино, в обычной семье. Ходила, как и все дети в детский сад, заведующей в котором работала моя мама. Я знала, что у нее очень серьезная и ответственная работа. Поэтому всегда старалась соответствовать. Школьницей, все свободное время я проводила у мамы на работе, играла с малышами, помогала за ними присматривать, одевать, кормить. На улице меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, которые позже показывали своим родителям. Это было такое удовольствие, слышать слова одобрения и поддержки взрослых. Желание стать педагогом у меня появилось в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей воспитатели, мои учителя, компетентные в своей профессии. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности, трудолюбие. И главное – любовь к детям. Ведь общение с ними приносит много радости, удовлетворения, ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.
После школы я поступила в педагогическое училище на учителя начальных классов. Но так сложилась судьба, что после учебы не получилось поработать в школе. Я устроилась воспитателем в приют для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Работа была тяжелая, трудная, отнимающая много сил и времени, но интересная.
После того, как закрыли приют, мне предложили работать в детском саду, я не думая согласилась. Мои первые малыши были детки подготовительной группы, которых я впоследствии и выпускала, и самый любимый мой выпуск 2015 года.
Что значит быть воспитателем для меня:
Любить детей, причем всех, не смотря, на то, что каждый со своим характером и причудами, иметь терпение, сострадание и желание видеть детей, про которых говоришь «мои дети», желание стать для каждого ребенка другом.
Верить в ребёнка. Потому что доверие и уважение детей – главное в нашей работе. А заслужить его можно, если вкладывать душу в работу и в детей.
Уметь находить общий язык с детьми и их родителями.
Творить, потому, что работа воспитателя – это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход.
За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнение в правильности выбора профессии.