Светлана Першан
Эстетическое развитие дошкольников. Учим детей рисовать
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и родители!
Сегодня я хочу посвятить время такой теме, как «Эстетическое развитие», а именно как научить детей рисовать. Художественное воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка, чтобы с самого раннего детства он ощущал необходимость в прекрасном, в творчестве. Грамотно рисовать может научиться каждый, но главное не только приобрести технические навыки и освоить средства рисунка, но научиться замечать интересное и обобщать увиденное.
Публикация «Эстетическое развитие дошкольников, Учим детей рисовать» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Зачем вообще нужно рисовать?
Изобразительная деятельность – необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой Ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти (например вращательные).
Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом Вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.
В рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Ведь недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.
Этапы формирования изобразительных навыков
1. В 1.5 года ребенок с интересом наблюдает, как на бумаге появляются линии от карандаша или фломастера.
2. В 2 года ребенок проводит линии, оставляя след на бумаге. А вот пластилин ребенок пока использовать не может, но ему нравится мять его в руке.
3. В 2.5 года малыш с удовольствием рисует, но при этом не ставит цели нарисовать что-нибудь конкретное. Ему нравится рисовать руками и пальцами.
4. В 3 -3.5 года ребенок может рассказать вам о своих творческих планах еще до того как начал рисовать. Малыш ждет что вы его похвалите и выставите работу на видное место. В рисунках, кроме размашистых линий, появляются круги, квадраты, крестики, линии, точки. В рисунках можно увидеть что-то значащее, например солнце – круг с выходящими за него линиями.
5. В 4 -5 лет ребенок рисует и карандашом и красками. В лепке может попробовать соединить несколько цветов и может делать из пластилина шарики и колбаски и соединять их вместе.
6. В 6 лет рисунки ребенка ближе к реальности, они скорее символы того, что он видит. Рисунки мальчиков и девочек имеют отчетливые различия в выборе сюжетов, манере заполнения пространства листа и прорисовке деталей. У мальчиков в рисунке больше действия, динамики, они больше используют края листа. Девочки часто размещают основной объект изображения слегка слева по отношению к центру, а остальные предметы вокруг него. Мальчики фокусируют внимание не на одном, а на 2-3 объектах: например, одна машина въезжает слева, а другая справа. Они включают в рисунок множество маленьких работающих деталей, в то время как девочки больше склонны к декорированию, украшательству.
Ребенок с удовольствием осваивает новые материалы, инструменты и техники.