татьяна краснова
Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников
в театрализованной деятельности.
Первый этап – создаются условия для развития коммуникативных навыков дошкольников в театрализованной деятельности. Хорошо бы для начала продиагностировать особенности взаимодействия детей в группе, выявить исходные уровни коммуникативного развития. На этом этапе идет накопление коммуникативного опыта детей. Т. е. необходим запас художественно-эстетических впечатлений, знаний, умений, которые дети получат в процессе образовательной деятельности.
Публикация «Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для развития коммуникативных навыков дошкольников в театрализованной деятельности.
2. Формировать коммуникативный опыт детей посредством ознакомления с сюжетно-ролевыми играми, театральными этюдами, ситуациями-подражаниями, сказками и художественными произведениями.
3. Создать условия для полноценных контактов детей с окружающими.
Второй этап – у детей сформировать способы действий (т. е., научить как это делать). Они направлены на создание простейших примеров театрализации, драматизации. Обыгрываются игровые задания и этюды, дети перевоплощаются в различных животных, людей и даже в какие-то предметы и явления (например, мячик или дождь). В конце второго этапа ставятся небольшие спектакли.
Задачи:
1. Формировать умение детей общаться друг с другом.
2. Разыгрывать театрализованные игровые ситуации, требующие у дошкольников внимания к сверстникам, взаимопомощи, направленные на умение видеть и понимать желания и предпочтения другого.
3. Формировать у воспитанников положительное отношение к окружающим, используя различные комбинации средств эмоциональной выразительности.
Третий этап - организовать такую деятельность, которая предполагала бы самостоятельность и инициативу воспитанников, без применения образцов взрослого. На этом этапе дети свободно «входят» в роль любого персонажа, эмоционально и выразительно произносят текст спектакля или другой театрализованной ситуации, свободно общаются между собой. Желательно провести итоговую диагностику коммуникативной сферы.
Задачи:
1. Развивать способность дошкольников самостоятельно разыгрывать сценки, театральные этюды и спектакли.
2. Закреплять умение самостоятельно выбирать тематику театрально-игрового действия и распределять роли.
3. Развивать способность самостоятельно организовывать свое коммуникативное поведение, учитывая интересы и эмоциональное состояние сверстников.
На первом году обучения дошкольников вводят в мир театрального искусства и дают им первоначальные знания о культуре общения со взрослыми и сверстниками.
На втором году обучения эти знания обобщаются, расширяются и конкретизируются. Акцент в работе на творческую инициативу и самостоятельность детей.