МААМ-картинки

Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности.

татьяна краснова
Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности.

Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников

в театрализованной деятельности.

Первый этап – создаются условия для развития коммуникативных навыков дошкольников в театрализованной деятельности. Хорошо бы для начала продиагностировать особенности взаимодействия детей в группе, выявить исходные уровни коммуникативного развития. На этом этапе идет накопление коммуникативного опыта детей. Т. е. необходим запас художественно-эстетических впечатлений, знаний, умений, которые дети получат в процессе образовательной деятельности.

Публикация «Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности,» размещена в разделах

Задачи:

1. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для развития коммуникативных навыков дошкольников в театрализованной деятельности.

2. Формировать коммуникативный опыт детей посредством ознакомления с сюжетно-ролевыми играми, театральными этюдами, ситуациями-подражаниями, сказками и художественными произведениями.

3. Создать условия для полноценных контактов детей с окружающими.

Второй этап – у детей сформировать способы действий (т. е., научить как это делать). Они направлены на создание простейших примеров театрализации, драматизации. Обыгрываются игровые задания и этюды, дети перевоплощаются в различных животных, людей и даже в какие-то предметы и явления (например, мячик или дождь). В конце второго этапа ставятся небольшие спектакли.

Задачи:

1. Формировать умение детей общаться друг с другом.

2. Разыгрывать театрализованные игровые ситуации, требующие у дошкольников внимания к сверстникам, взаимопомощи, направленные на умение видеть и понимать желания и предпочтения другого.

3. Формировать у воспитанников положительное отношение к окружающим, используя различные комбинации средств эмоциональной выразительности.

Третий этап - организовать такую деятельность, которая предполагала бы самостоятельность и инициативу воспитанников, без применения образцов взрослого. На этом этапе дети свободно «входят» в роль любого персонажа, эмоционально и выразительно произносят текст спектакля или другой театрализованной ситуации, свободно общаются между собой. Желательно провести итоговую диагностику коммуникативной сферы.

Задачи:

1. Развивать способность дошкольников самостоятельно разыгрывать сценки, театральные этюды и спектакли.

2. Закреплять умение самостоятельно выбирать тематику театрально-игрового действия и распределять роли.

3. Развивать способность самостоятельно организовывать свое коммуникативное поведение, учитывая интересы и эмоциональное состояние сверстников.

На первом году обучения дошкольников вводят в мир театрального искусства и дают им первоначальные знания о культуре общения со взрослыми и сверстниками.

На втором году обучения эти знания обобщаются, расширяются и конкретизируются. Акцент в работе на творческую инициативу и самостоятельность детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников (сообщение старшего воспитателя) Педагогический совет №2 Сообщение ст. воспитателя Ореховой А. Е. Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников Слайд.

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Игры и упражнения на развития коммуникативных навыков у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ на развитие умения активно слушать Задачи • развивать вербальную и невербальную коммуникацию; • учить определять эмоциональное.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием.

Психологические основы развития коммуникативных навыков в театрализованной деятельности на занятиях изостудии в детском саду Каждый согласится, что театр – это не только средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Скорее, это чудо, способное.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами игровой деятельности Аннотация Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности.
Опубликовано: 31 августа 2016 в 12:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД