МААМ-картинки

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников

Елена Журихина
Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников

Возрастная группа – первая младшая группа.

Длительность проекта - одна неделя.

Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных педагогов. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

Общение и совместная деятельность - важнейшие составляющие жизни ребенка, неотъемлемая часть процесса его социализации. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность определяется тем, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Особенно сейчас все чаще взрослые сталкиваются с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников основано на

Желании вступить во взаимодействие

Способности слышать и сопереживать собеседнику

Способности разрешать сложные вопросы взаимодействия

Способности владеть правилами эффективного общения.

Развитие детей дошкольного возраста предполагает воспитание всех этих навыков с самого рождения. Эти навыки включают в себя : способность с пониманием и заботой относиться к другим людям, умение поставить себя на место другого и входить в его положение, осторожно и избирательно относиться к использованию фраз и выражений.

Развитие всех этих навыков у детей дошкольного возраста происходит во взаимодействии с родителями, братьями и сестрами, с товарищами по группе детского сада, с преподавателями и воспитателями.

Чтобы помочь формированию коммуникативных навыков деток нашей группы, нами был придуман проект «Миром правит доброта»

Цель проекта – формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам и окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

2. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

3. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

4. Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

5. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

6. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

7. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

8. Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.

9. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

10. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред).

В наш детский садик пришла замечательная фея Добринка из волшебной страны Доброты. Она потерялась и просила наших деток помочь найти ей дорогу домой. Путь нам предстоял длинный - целых пять станций (пять дней)нужно было ехать в эту прекрасную страну. Наши станции: Улыбочная, Солнечная, Мирная, Сочувственная, ну и конечно же Волшебная страна Доброты.

Прилагается презентация-фотоотчет проекта.

Прикреплённые файлы:

000018_ivuol.pptx | 7577,44 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу» .

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Игры и упражнения на развития коммуникативных навыков у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ на развитие умения активно слушать Задачи • развивать вербальную и невербальную коммуникацию; • учить определять эмоциональное.

Консультация по теме «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является.

Памятка для родителей по воспитанию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.Памятка для родителей по воспитанию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. КАК ВОСПИТЫВАТЬУ РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ? ДЛЯ МАМ И ПАП! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Для этого навыка нервная система созревает.

Практико-значимая работа на тему «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Повышение квалификации).

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Русские народные забавы-использование опыта предков в развитии коммуникативных навыков у дошкольников Крымова Юлия Владимировна МБДОУ «Здоровый ребенок» Воспитатель «Русские народные забавы – использование опыта предков в развитии коммуникативных.

Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников
Опубликовано: 30 июня 2016 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД