Получи документы

Этапы развития музыкальной игры-сказки

Ольга Клековкина
Этапы развития музыкальной игры-сказки

музыкальный руководитель

МБДОУ Детского сада № 172 «Голубка»,

город Ульяновск

Детство-это радость, игра, слияние с природой. радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзлякова.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.

Публикация «Этапы развития музыкальной игры-сказки» размещена в разделах

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром. Как заглянуть в этот мир хоть на мгновенье? Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. И если ребенок начинает доверять вам, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Уберечь от эстетической глухоты - значит «сделать шаг к гармонии.» Как научить малыша играть, брать на себя роль, действовать? Этому поможет театр, этому поможет музыка.

Мы уже давно используем такую форму работы как музыкальные игры-сказки. Они могут быть разными, как по содержанию и по длительности, так и по назначению, и по форме, и по качеству исполнения. Могут быть частью занятия, развлечения, праздника, а могут быть и отдельно взятым спектаклем или игрой. Работа над сказкой начинается задолго до показа ее детям. Предварительная работа труднее, чем сама игра. Самым сложным моментом является четкий отбор музыкального сопровождения. Каждый персонаж, каждая ситуация должны иметь свою музыкальную характеристику. Очень много времени уходит на составление либретто, так как игра-сказка не должна длиться более 25-30 минут, а для малышей и того меньше. Важно выбрать главное, не нарушить сюжет, драматическое развитие произведения. Когда игра-сказка готова, ее показывают детям. Показ может проводиться в форме развлечения во второй половине дня. Итак, первый этап. Педагог выразительно читает сказку, исполняя по ходу действия, имеющиеся песни и музыку. После прослушивания дети делятся своими впечатлениями. Через неделю или больший промежуток слушание повторяется. Таким образом, дети слушают сказку 2-3 раза, постепенно усваивая и запоминая ее. На втором этапе дети активно включаются в исполнение сказки. Освоение и запоминание текста может идти двумя путями: сказку можно разучивать со всей группой или по подгруппам. Воспитатель читает сказку, а дети по своему желанию или по просьбе воспитателя - говорят слова или поют песню того или иного персонажа. Разучивание сказки на данном этапе нужно проводить, сидя на стульях. На третьем этапе - усваивают текст сказки и мелодии песен и начинают исполнять их в игре. При разучивании сказки в игре не следует навязывать детям зафиксированных движений, поз, не надо давать готового образца. Желательно поощрять самостоятельное выявление детьми образа, их творческие находки. На четвертом этапе в игру можно внести необходимые атрибуты, реквизит. На пятом этапе участники игры надевают полные костюмы или их элементы. Костюмы помогают детям углубить образ, делают его более ярким, эмоциональным. Когда сказка усвоена, участники показывают ее. Если она не включена в праздник, она дается как самостоятельное представление. При этом важно, чтобы именно музыка помогала детям находить свои выразительные характеристики образов. На подготовку музыкальной игры- сказки уходит полтора- два месяца. В течение года можно провести два – четыре спектакля. .Родители и педагоги делают то, что не всегда по силам детям: шьют костюмы, рисуют декорации, готовят атрибуты, используют спецэффекты. Это объединяет всех в одну семью, дети и взрослые живут ожиданием чуда. Таким образом, музыкальная игра- сказка – очень интересный и доступный детям вид деятельности, позволяющий как развить творческие способности ребенка, так и раскрыть имеющиеся возможности.

В качестве примера предлагаем сказка «Лампа добра», которую мы сочинили с ребятами подготовительной группы «Дружная семейка» МБДОУ Детского сада № 172 «Голубка» города Ульяновска

Жила-была девочка Катя, добрая и очень веселая. У нее было много друзей, с которыми она очень любила играть, петь, танцевать.

Вдруг однажды ребята заметили, что Катя перестала смеяться. Она ходила грустная, печальная, и не подходила к детям даже играть.

Ребята спросили ее:

- Что с тобой, Катя?

- В моем сердце поселилась грусть, - печально ответила Катя. - А случилось это потому, что была у нас семейная реликвия - лампа добра, которая дарила всем тепло, доброту и счастье. И вот пропала наша лампа! Кто-то похитил ее! Осталась только какая-то непонятная карта. И теперь в нашем доме никогда не зазвенит больше веселый смех!

- Не расстраивайся, Катюша! - успокаивали ее ребята. - Мы тебе поможем! Карту, наверное, потерял тот, кто похитил лампу добра. Мы отправимся в путь по этой карте и найдем лампу добра! Мы клянемся быть дружными и смелыми и беречь семейные реликвии.

И ребята отправились в путь по волшебной карте. Недолго шли они, но чудом оказались в Стране Сказок.

Грозно лес шумел со всех сторон, завывал ветер, но ребята не испугались. Они очень хотели помочь Кате, ведь без добра на свете жить невозможно.

Вдруг из-за деревьев показалась грозная старушка, Баба-яга - костяная нога. Ребята испуганно остановились, замерли на месте. Баба-яга хитренько так заговорила тонюсеньким голосочком:

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Танюшки и Катюшки! Настюшки и Кирюшки!

Вы не думайте, ребята, что много бед я натворю.

Мне одной здесь одиноко - и добро- то я люблю!

Знаю я, вы в путь собрались, да по сказочным местам!

Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

Кто проводит вас по сказкам?

Кто расскажет, что и как?

Сказки, расскажу вам, дети,

Это вовсе не пустяк!

Лишь с умом и головою надо к делу подходить,

а иначе можно быстро в неприятность угодить.

Возьмите меня к себе проводником, я вам помогу лампу добра найти. Уж очень мне не нравятся грустные ребятишки, печальные детишки.

Решили ребята взять бабу-ягу проводником себе по сказкам.

Только предупредили: «Пожалуйста, без бабки - ежкиных хитростей!».

И повела их Баба - яга по сказкам тропками потаенными, дорогами непокоренными, пока не привела в некоторое царство-государство, где встретила их то ли царица, то ли старуха и грозным голосом да с притопами зашумела на детей:

- И чего это вы раскричались? Зачем сюда пожаловали?

- А кто вы будете, представьтесь, пожалуйста, - попросили ребята.

- Царица я теперича! Как есть царица! А какая - не ваше дело! Сказано, царица, вот и весь сказ!

Удивились дети, зашептались, что это за герой такой отрицательный.

Услыхала их царица да как притопнет:

_ Это какой такой отрицательный герой! Я же ведь несчастная! Как есть несчастная! Где мое корыто? Где старик?

Поняли ребята, что попали в «Сказку о рыбаке и рыбке». А старуха разошлась еще больше:

- Буду вами тут командовать, всю жизнь об этом мечтала.

Вдруг она услышала чьи-то шаги: - Да это же старик мой идет, пойду посмотрю, чего-то он там!

С теми словами она и пропала, так ребята у нее ничего и не узнали, да и не стали они ее ждать, потому что поняли, что лампа добра в руки к ней не попадала. Жалко им ее стало, с тем они и дальше пошли.

Да не успели два шага по карте ступить, как вдруг повстречались с купцами удалыми, торговцами лихими.

К ним ребята обратились:

- Ой – вы добры господа. Вы откуда и куда? Знаем, вы везде бывали. Нашу лампу не видали?

- Нет, мы лампу не видали, а вот белку повстречали. И она для вас, ребята оставила золотой орешек, который поможет путь-дорогу вам открыть.

Покатился орешек и привел ребят за собой в страну игрушек.

Ах! Как хороши были игрушки.

Ребята залюбовались ими и попросили у них помощи. Куклы подарили детям волшебный меч и рассказали, что путь их лежит в замок Дракона. И только доброе смелое сердце сумеет победить Дракона и вернуть лампу добра.

Во дворце начинался бал. Дети надели маски и смешались с танцующей публикой. Вот появился и сам Дракон сильный, грозный, величественный!

- Ах, нам не справится с ним! - воскликнула Катя.

- Я помогу вам! - вдруг раздался голос богатыря. – Я верну вам лампу добра!

- Прими, богатырь, меч и наш оберег. Они помогут тебе в сражении, -воскликнули дети!

Вступил в битву неравную богатырь. А мужество, смелость и доброе сердце богатыря помогли ему разрушить чары Дракона и вернуть лампу добра.

- Вот и лампа добра! Вот наш победитель! - воскликнула Катя

- Вот и кончилось несчастье! Ах, какое это счастье!

Я поняла: ведь счастье, когда помогаешь!

И радость всем-всем доставляешь.

Счастливым быть просто!

Нужно только захотеть

И будешь ты много счастья иметь.

Пусть в жизни не все получается,

Но сказка пусть в явь превращается.

Смех вернулся в Катин дом и добро победило.

В сказке можно использовать любой музыкальный материал для обыгрывания гер

Публикации по теме:

Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.

Фотоотчет музыкальной сказки «Репка»Фотоотчет музыкальной сказки «Репка» Замечательную сказку Мы расскажем вам сейчас. Слушайте внимательно, Начинаем наш рассказ! Дедка репку посадил, Дождевой водой полил.

Сценарий экологической музыкальной сказки «Подарок феи» тм "Фантазёры" представляют. Экологическая музыкальная сказка "ПОДАРОК ФЕИ" (или "Береги себя!") Действующие лица: Иван-царевич, Конь,.

Инсценировка музыкальной сказки «Репка»Инсценировка музыкальной сказки «Репка» «Репка» (инсценировка сказки) Герои: Сказочница Дед Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка Сказочница: Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень.

Этапы познавательного развития Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Проект музыкальной игры-сказки по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Цель: - Повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ через создание условий для приобщения их к классической музыке, к одному.

Сценарий музыкальной сказки «Колобок» в средней группеСценарий музыкальной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Сценарий музыкальной сказки «Кошкин дом» Сценарий мюзикла «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Кошкин дом (сценарий музыкальной сказки по одноимённому произведению.

Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий музыкальной сказки «Гуси – лебеди» Музыкальная запись. Кассета «Светит месяц», «Подай балалайку» (фрагмент начала) оркестр, народные.

Этапы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте путём графических упражнений Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей. 1 этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы развития музыкальной игры-сказки
Опубликовано: 29 октября 2018 в 11:05
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД