Наталья Семенова
Этапы развития сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчукструктурное подразделение «детский сад «Ручеек» презентация на тему:этапы развития сюжетно-ролевой игры воспитатель : Семенова Н. В.
Этапы развития сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра - это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Публикация «Этапы развития сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжет игры -- это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени: соответствующим образом используя те или иные предметы (ведет машину, как шофер; ставит градусник, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (наказывает или ласкает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые.
Второй этап. Как и на первом уровне, основное содержание игры -- действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки.
Третий этап. Основное содержание игры - по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределены до начала игры. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.
Четвертый этап. Основное содержание игры - это отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр разнообразная она определяется опытом детей.
Сюжетно-ролевые игры в разновозрастных группах.
Первая младшая группа
«Купание куклы»
«Катя заболела»
«Куклы на прогулке»
«Печем пирожки»
«Напоим Ваню чаем»
«Настя проснулась»
Вторая младшая группа
«Построим куклам дом»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Автобус»
«Магазин»
«Покатаем куклу на машине»
«День рождения куклы Кати»
Средняя группа
«Семья»
«Больница»
«Строители»
«Моряки»
«Магазин»
«Парикмахерская»
«Шофер»
«Автобус»
Старшая группа
«Поликлиника»
«Семья»
«Библиотека»
«Железная дорога»
«Кафе»
«Строительство»
«Салон красоты»
«Аптека»
«Магазин»
Подготовительная к школе группа
«Больница»
«Скорая помощь»
«Ателье»
«Зоопарк»
«Детский сад»
«Магазин»
«Цирк»
«Швейное ателье»
«Библиотека»
«Дом, семья»
«Школа»
«Ветеринарная лечебница»