Папки-передвижки

Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический)

ирина польшина
Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический)
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический

1 этап : информационный

2 этап : технологический

III ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

На организационном этапе предлагается проектирование культурно-образовательной среды в группе «Сказка».

Публикация «Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем, III этап (организационный), IV этап (практический)» размещена в разделах

В детском саду необходимо организовать развивающую среду, состоящую из двух блоков: макро- и микросреды, каждый из которых включал несколько компонентов (см. схему)

Центральным звеном в макросреде ДОУ по знакомству с родным краем является

Центр краеведения. При его создании должны быть соблюдены следующие условия.

1. Приоритетность регионального культурного наследия.

В соответствии с этим необходимо подобрать материал о Лебедянском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края. Содержание отражено фотографиями, макетами, альбомами и специальной литературой (художественной и справочно-информационной). Помимо этого необходимо так же подготовить карты, буклеты, схемы, модели, символы для ознакомления с городом, которые помогут детям лучше усвоить материал.

2. Интегративность знаний.

Установление взаимосвязи о природном и социальном окружении. Организация этого условия обеспечивает формирование у детей целостной картины мира. В соответствии с этим необходимо подобрать материал о заповедных местах Лебедянского края, о взаимосвязи особенностей ландшафта и деятельности человека.

3. Удовлетворение потребности ребенка в познании родного края.

В соответствии с этим условием хорошо изготовить панораму родного города и карту Лебедянского района с гербом и флагом (совместная работа воспитателя, детей и родителей).

4. Диалогичность.

Реализует характерные и разноуровневые диалоги культур, времен, ребенка с культурой прошлого и настоящего. С этой целью можно оформить уголок «русская горница», где будут представлены предметы и элементы быта русского народа.

5. Развитие ребенка в деятельности.

В соответствии с этим в макросреде ДОУ необходимо (а можно и в микросреде, т. е. в группе создать мастерскую художественного труда, где дети будут заниматься разными видами художественно – творческой деятельности (например, кружок «Умелые руки»).

6. Опора на эмоционально – чувственную сферу ребенка.

Это будет прослеживаться в музыкальной деятельности. В работе с детьми хорошо использовать фольклор Лебедянского края (частушки, потешки, песни, народные музыкальные инструменты.

С учетом возрастных особенностей детей необходимо отобрать наиболее актуальный для каждого возрастного периода объем материала.

Так в старшей группе необходимо отразить и представить альбомы о ближайшем окружении («Моя семья», «Улицы нашего района», «Мой детский сад» и др.); оформить витрины по микрорайону «Достопримечательности родного города».

А в подготовительной группе тематика расширится. И тогда необходимо отразить и представить альбомы «Промышленность города Лебедянь», «Люди нашего города», а также собрать коллекции семян, камней, гербарий «Растения нашего края»; оформить витрины продукции предприятий нашего города; подобрать карты и схемы города, его герб и флаг, материал о защитниках живущих в нашем крае. Весь этот материал обогащает представления детей о родном крае, позитивно отражается на развитии ребенка.

В группе необходимо создать условия для проявления детской фантазии и инициативы. Впечатления о родном крае дети могут отражать в рисунках, в совместных с родителями и воспитателями работах (изготовление макетов, моделей, поделок из глины, пластилина, природного и бросового материала).

Элементами игровой среды является серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем : «Дома бывают разные», «Дорожные знаки», «Собери герб и флаг», «Кто первый найдет дорогу к детскому саду», «Городской транспорт», «Зеленый друг», «Мозаика с видом достопримечательностей города» и др.

Важно отметить, что проводимая работа эффективна только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми (родителями и воспитателями). Так экскурсии, совместные праздники и викторины создают у детей мощную мотивацию к познанию, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринужденно.

Таким образом, созданные условия будут выступают социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.

IV ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Данный этап включает :

1) ежемесячное НОД с детьми в соответствии с перспективным планом (см. выше)

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников (см. выше)

3) экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам

4) пополнение развивающей среды

5)выставки рисунков, фотографий, поделок на краеведческие темы, собирание коллекций, фото-выставки, коллажи

6)сотрудничество с краеведческим музеем, школой ремесел, детской библиотекой.

7) встречи с интересными людьми.

8) акции: природоохранные, милосердия.

9) познавательные игры, викторины, конкурсы, музыкально-литературные вечера.

10)Сбор материалов об истории города, его улиц, детского сада.

Для закрепления знаний детей, формирования и поддержки познавательного интереса, повышения родительской компетентности по истории и культуре родного города необходимо ежемесячно проводить совместные мероприятия с родителями воспитанников или межгрупповые мероприятия. Это может быть игра-путешествие, литературная гостиная, КВН, интеллектуальные игры, устный журнал и пр.

Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности необходимо организовать краеведческие мини-центры. Мини-центры должны содержать различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр., так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материалы мини-центров необходимо постоянно пополнять, изменять. Развивающая среда должна полностью соответствовать требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.

Экологическое воспитание является составной частью проекта. Воспитание любви к родному краю неразрывно связано с бережным отношением к природе. Избежать однообразия в работе с детьми помогут нетрадиционные формы. Это выставки поделок из природного материала, участие в акциях милосердия, природоохранных акциях (озеленение участков д,с, походы к реке, на луг, лесную поляну, участие в праздниках природы, проводимых в д/с, а так же педагогами начальной школы («День земли», «День воды»).

Вся эта работа не только учит чуткости, доброте, отзывчивости, но и служит сплочению детей, развитию их активности и творческих способностей. В заключение хотелось бы отметить, что проводимая работа эффективна только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми.

V ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Данный этап, включает в себя:

1) итоговое диагностирование детей,

2) повторное анкетирование родителей,

3) анкетирование педагогов,

4) участие в педагогическом совете «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края» .

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

На данном этапе подводятся итоги всей проделанной работы.

Заключительная диагностика показывает знания детей о родном крае.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Предметно-развивающая среда в моей группеПредметно-развивающая среда в моей группе Каждый детский сад, каждый воспитатель ежегодно обновляет предметно – развивающую среду как в самом саду, так и в своей группе. Я не являюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический)» (включая файлы) размещена пользователем ирина польшина (УИ 124437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД