Ольга Логвиненко
Этнопедагогический подход в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современных педагогических исследованиях актуальным стал вопрос о необходимости изучения истории региональной народной культуры и педагогики для того, чтобы непосредственно использовать его в учебно-воспитательной практике, создать информационное поле, отвечающее потребностям современности.
Этнопедагогическая направленность дошкольного воспитания оформилась под влиянием общественно-педагогического движения и характеризовалась неравномерностью развития, детерминируемого социально-политической ситуацией в стране и в мировом сообществе.
Публикация «Этнопедагогический подход в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном стандарте декларируется равенство всех детей, независимо от национальной принадлежности, к получению образовательных услуг в государственных образовательных организациях, вместе с тем, обязательным условием получения бюджетного образования выдвигается необходимость в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. А это значит, что дошкольное образование должно быть построено на национальных традициях наций, являющихся доминирующими в нашем государстве или в конкретном регионе.
В России объективно все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений.
Для нашего многонационального отечества вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства. Поиск новых парадигм развития отечественной науки и практики создали благоприятные условия для осмысления прогрессивного опыта прошлого в области воспитания подрастающего поколения на основе опыта народного воспитания и его логического включения в современный образовательный процесс учреждений дошкольного образования.
Применение в воспитательном процессе этнопедагогического подхода позволяет сохранять и развивать этнокультурную самобытность, формировать этническое самосознание; воспитывать заинтересованное и уважительное отношение к окружающим людям, понимать и принимать знаковость, укреплять российское общество.