МААМ-картинки

Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Евгения Асавлюк
Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Гендерный подход - это недостаточно используемый резерв личностно-ориентированного школьного образования, потому что самая первая категория, в которой ребёнок осмысливает своё личностное «Я» - это половая принадлежность. Дети стараются подражать людям своего гендера, наблюдая за поведением родителей, читая сказки, играя в определённые игры и т. д.

Публикация «Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Под гендерным воспитанием детей разного пола мы имеем ввиду, прежде всего, их ориентацию на женский и мужской стереотипы поведения, скорректированные временем.

39% дошкольников поступают в школу, имея несформированные и неадекватные биологическому полу гендерные типы. С такими детьми необходима специальная работа. Большое значение в процессе воспитания всех детей имеет ориентация на гендерные стереотипы поведения, т. к. несформированность полоролевого сознания в детском возрасте может порождать различные расстройства идентификации пола в подростковом и более старшем возрасте.

Гендерный подход берёт на себя задачу по сохранению здоровья, учитываются склонности, способности и познавательные возможности, разные темпы развития организма мальчиков и девочек, наличие у них различий в анатомическом и морфологическом строении и функционировании головного мозга. Установлено, что способность к устной речи выше у девочек. У мальчиков лучше пространственная ориентация, математические способности и больше физической агрессии. Следовательно, гендерный подход в воспитании мальчиков должен строиться на использовании их исследовательской и творческой деятельности.

В нашей образовательной системе среди педагогов преобладают женщины. Они обучают и воcпитывают как бы по своему «женскому» стандарту. Может быть, по этой причине мальчики

подвергаются школьной дезадаптации чаще, чем девочки. Для мальчиков требуется другая методика.

Разная распространённость дефектов у мальчиков и девочек связана с функциональным доминированием у них разных полушарий мозга. У каждого третьего из мальчиков проблемой является наличие дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким синдромом имеют нарушения внимания, сенсорно-моторной деятельности, несформированность эмоционально-волевой сферы, отсутствие мотивации к обучению. И как следствие агрессивное поведение.

Публикации по теме:

«Гендерный подход в воспитании дошкольников ДОУ» Реализация гендерной технологии как эффективной образовательной технологии развития и позитивной социализации воспитанников ДОУ в условиях.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Рекомендации для родителей «Мы мальчики» Во время занятий физической культурой взрослый уделяет внимание на такие умения и качества как:.

Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников. Беликова В. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 33 Самоделко Е. В., педагог-психолог МБДОУ д/с № 33, г. Белгород ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ.

Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников. Беликова В. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 33 Самоделко Е. В., педагог-психолог.

Гендерный подход в организации развивающей среды группыГендерный подход в организации развивающей среды группы Для реализации данной задачи необходимо создать мобильную развивающую среду с учётом возрастных возможностей детей. Усвоение гендерного поведения.

Гендерный подход в составлении календарного плана Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» старшей группы. Педагогам,.

Интегрированный подход к формированию навыков экологического образования детей старшего дошкольного возраста Интегрированный подход к формированию навыков экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Природа оказывает огромное.

Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ»Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Степанова Ю. В. Цель — расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить.

Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо. Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД