Приложение МААМ

Компиляционный подход в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста

Елена Гомзякова
Компиляционный подход в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитием гибкости я занимаюсь давно. Во многих видах деятельности гибкость выступает залогом успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть рациональной техникой выполнения движений; экономнее использовать силу, быстроту и на этой основе достичь наилучших практических результатов. Доказано, что развитие гибкости создает благоприятные условия для совершенствования физических качеств. Прыгает ли ребенок, лазает, катается на лыжах, велосипед гибкость облегчает его усилия, бережет мышцы от чрезмерного напряжения.

Публикация «Компиляционный подход в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Важность и значимость гибкости не подлежат сомнению. Прежде всего, гибкость наделяет важным умением совершенного владения своим телом, умением чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним, знать его возможности использовать их; управлять им. Это умение чрезвычайно ценилось, и к его достижению стремились всегда. Опыт моей работы показывает, что негибкий ребенок тратит большее количество энергии и поэтому утомление наступает у него быстрее. Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его. Гибкость делает движения грациозными, изящными, пластичными и выразительными. Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние, ненужные движения, его движения предельно точны и рациональны, а это ускоряет любую деятельность. Доказано, что люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус, а это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движений. В то же время форсированное развитие гибкости в дошкольном возрасте без укрепления мышечно-связочного аппарата, может вызвать нарушение осанки и разболтанность в суставах. Поэтому актуальным является подбор оптимальных методов и приемов, направленных на развитие гибкости дошкольников.

Одним из наиболее эффективных приемов для развития гибкости является использование музыкального сопровождения. Еще Платон говорил: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души». Как показывает практика, использование музыки значительно повышает эффективность занятий по развитию гибкости.

Опыт моей работы показывает, что сочетание движений с музыкой дает наибольший результат в развитии гибкости и, как следствие, остальных психофизических качеств. Ведь гибкость – это единственное качество, развивая которое, мы развиваем и четыре остальных – быстроту, ловкость, силу, выносливость. Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Чтобы двигаться в соответствии с характером музыки нужно иметь определенный запас движений. Музыкально - ритмические движения воспитывают чувство ритма, выразительность движений, способствуют преодолению нарастающего утомления и помогают избежать однообразия.

Исходя из актуальности проблемы, я определила для себя Цель: развитие гибкости как основного психофизического качества у детей старшего дошкольного возраста на основе компеляционного подхода.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

• обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка;

• укрепить костно-мышечный аппарат и мышечный корсет; формировать правильную осанку;

• формировать у детей умение чувствовать и понимать зависимость между ритмом, тактом мелодии и характером и выразительностью движений.

• накопление музыкально – двигательного опыта

развивать умение самостоятельно создавать новые движения на основе имеющегося музыкально – двигательного опыта

Решение поставленных я задач я осуществляю, используя разные формы работы с детьми – это и занятия, и индивидуальная работа. Деятельность с детьми я выстраиваю, основываясь как на общепедагогических принципах, таких, как принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип доступности и индивидуализации, так и на специфических принципах:

- принцип компиляции

- непрерывность процесса, последовательность в проведении занятий физическими упражнениями;

- чередование нагрузок и отдыха, построение четкой системы и последовательности воздействий;

- постепенное наращивание тренирующих воздействий.

Важным для себя я считаю реализацию дифференцированного подхода с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка в соответствии с медицинскими показаниями.

Практика моей работы показывает, что для успешного воспитания гибкости важна сознательная деятельность детей, их готовность к выполнению нагрузки. Именно такую возможность и предоставляет мне использование музыкального материала. Ребенок принимает образ, диктуемый музыкой, проникается им. Это позволяет сделать движение осознанным, приносящим детям радость и удовлетворение и как следствие, работу по развитию гибкости более эффективной и результативной.

Система моей работы выстроена на основе поэтапного обучения. Упражнения на растяжку вводятся планомерно, с постепенным увеличением нагрузки, с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.

1 этап - отбор упражнений, определение их места в организованной двигательной деятельности детей;

2 этап - обучение детей статическим упражнениям, подведение детей к их использованию в самостоятельной двигательной деятельности;

3 этап - закрепление и совершенствование навыка выполнения упражнений; подведение детей к творческому использованию статических упражнений.

В качестве средств развития гибкости, я использую специальные упражнения, включающие медленные движения, пружинистые движения и маховые движения. Эти упражнения носят как игровой, так и соревновательный характер. Составление комплексов упражнений осуществляется по анатомическому принципу:

• Упражнения для мышц плечевого пояса и рук;

• Упражнения для мышц туловища;

• Упражнения для мышц ног и брюшного пресса.

Музыкальное сопровождение я выбираю с учетом его воздействия на организм и психику ребенка, учитывая специфику физкультурного занятия вообще и характера используемых упражнений в частности. В своей работе я использую музыку простую по форме и содержанию, удобную для выполнения, доступную восприятию ребенка, вызывающую у детей хорошую моторную реакцию, т. е. музыку, комплекс выразительных средств которой соответствовал бы содержанию упражнений и помогал их выполнению.

Так, например, для развития подвижности суставов я использую упражнения со следующим музыкальным сопровождением.

для плечевого и локтевого суставов: «Мельница», «Замочек», «Птичка» - музыкальное сопровождение А. Вивальди «Зима», П. Чайковский «Вальс цветов», Г. Свиридов «Метель»

• для развития гибкости позвоночника : «Змея», «Рыбка», «Складочка» - П. Чайковский «Подснежник», К. Сен – Санс «Лебедь», «Аквариум»

• для развития тазобедренного и коленного суставов: «Бабочка», «Цапля», «Лягушка», «Медуза» - Н. А. Римский – Корсаков отрывок из оперы «Садко», А. Вивальди «Весна», Ф. Шопен «Вальс № 7».

Ежедневные наблюдения за детьми позволяют мне выделить способных, одаренных детей, с которыми я провожу углубленную работу, включающую элементы акробатики (при отсутствии медицинских противопоказаний).

Для того чтобы проследить динамику развития гибкости звеньев опорно-двигательного аппарата, два раза в год я провожу обследование детей, используя специальные тесты. Сопоставительный анализ показателей гибкости регулярно показывает наличие положительной динамики.

Одним из важных показателей моей работы является успешное участие детей в районных и городских конкурсах: праздник спортивного танца, фестиваль детского конкурса «Шире круг», спортивные соревнования, где мои воспитанники неоднократно становились победителями и призерами. Мои бывшие воспитанники, выпускники детского сада, успешно проявляют себя в разных видах спорта, таких как художественная гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание, акробатика.

Систематическое проведение работы по развитию гибкости на интересном материале с использованием музыкально-ритмических движений, создает три маленьких чуда: 1- дети становятся сильнее, более ловкими, гибкими, красивыми; 2- у них формируется правильная, красивая осанка; 3- у детей появляется любовь к движениям, желание достичь спортивных высот.

Публикации по теме:

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель: Мотивировать педагогов на использование.

Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Роль поэзии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело,.

Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Опыт работы «Формирование логического мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста» Введение. Условие возникновения, становления опыта. Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Всем известно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. При чтении художественной литературы.

Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии Опытно-экспериментальная работа по проблеме: «Гуманитарно – антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компиляционный подход в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 августа 2016 в 22:22
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компиляционный подход в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гомзякова (УИ 747047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД