Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Марина Капитонова
Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как воспитателей совместно с родителями – помочь сохранить и развить стремление детей к познанию мира, развитию умственных способностей ребенка.

Логическое мышление формируется у детей на основе образного мышления и требует знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления нужно в дошкольном возрасте. Уму необходима постоянная тренировка. Дети, которые постоянно мыслят, решают логические задачи, играют в игры, быстрее находят рациональное решение, оперативны, мобильны, проявляют быстрые реакции.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Именно математика способствует развитию логического мышления. Математика – самая теоретическая наука из всех изучаемых в детском саду, а усвоению сложных математических знаний помогает игра – самое любимое занятие для детей. В ней ребенок проявляет самостоятельность, расширяет свой опыт познания.

Логико-математические игры развивают у дете й самостоятельность в решении задач, способствуют усвоению детьми средств познания, эталонов, овладению способами познания. Во время игр ребенок стремится получить результат, собрать, соединить, изменить, проявить инициативу, творчество, предвидеть результат, изменить ситуацию.

Цель логико-математических игр – способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, развитию умственных способностей.

Работу по использованию дидактических игр необходимо вести в несколько этапов:

Формируем игровые умения, учим правилам игры и способам взаимодействия.

Самостоятельное использование полученных знаний и умений для решения проблемно-игровых задач. Используются такие игры как: «Скажи наоборот», «Назови числа больше (меньше) этого», «Найди ошибки», «Да или нет». Наряду с этими играми даются логические упражнения. Например, «Как изменилась фигура?», направлено на развитие логического мышления детей и построено на аналоговой зависимости между парами геометрических фигур.

Широкой популярностью педагогов пользуются палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша. Также для развития логико-математического мышления можно использовать игру «Танграм».

У детей дошкольного возраста происходит интенсивное развитие мышления, поэтому используйте в работе логические приемы : сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство – во всех видах деятельности.

Воспитатели, знакомьте детей с окружающей действительностью, сообщайте знания о явлениях природы и общественной жизни, все это будет развивать мышление детей.

Публикации по теме:

Роль детской журналистики в развитии коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Согласно ФГОС ДО, одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является владение устной речью для выражения своих.

Роль подвижных игр в развитии движений детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Достаточное.

Роль поэзии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело,.

Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста и проблема психологической готовности к обучению.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Как сказал один мудрец: "Ребенок - это.

Консультация для родителей «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста» Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем дается легко. Эмоциональное состояние маленького.

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста» Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов. Лепка включается в педагогический.

Опыт работы «Игровые технологии в развитии логико-математических представлений дошкольников» Воспитатель: Пирогова С. Н. «…корни величайших достижений логической, математической и научной мысли можно найти в простых действиях,.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Всем известно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. При чтении художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 16:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД