Роза Абдуллина
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Это все автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Охарактеризовать основные части грузовой и легковой машины и назначение каждой из них.
2. Продолжатьучить детей действовать с машинами
3. Формироватьумение словами описать машину в двух-четырех предложениях,
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов: (как сигналят машины) «би-би».
Предварительная работа. Наблюдение за проезжающими машинами на прогулке, разгрузка продуктов в дет/саду.
Материал: грузовой и легковой автомобили (игрушки, бумага любого цвета пол альбомного листа,по количеству детей.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Это все автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям большую грузовую автомашину,
- Посмотрите, какая большая, красивая машина. Давайте её внимательно рассмотрим (вместе с
детьми рассматривает машину: где у неё кабина, кузов, руль, колёса, окна, двери).
-Какой это автомобиль? Грузовой или легковой* -Грузовой.
-Правильно. Это машина грузовая, она перевозит грузы. Давайте дети сделаем для нашей машины груз я вам покажу, как делать «бумажный мячик».
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать моторику обеих рук.
Ход игры.
Ребёнку предлагается скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).
Виды упражнений: кистью руки отталкивать мячик; перекатывать мячик по столу.
-Кто сидит в кабине грузовой машины?
-Водитель (шофёр).
-Что он делает?
-Управляет автомобилем.
-С помощью руля водитель управляет автомобилем. Какие машины вы видели?
(Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, затем показывает ребятам различные машины, даёт возможность поиграть с ними). А кто знает стихотворение о грузовике?
Дети читают стихотворение
А. Барто Грузовик.
Нет, напрасно
мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.
-Кто из вас ездил на машине? Где машины ездят? Как они сигналят?
Воспитатель помогает рассказать про автомобиль. Задаёт вопросы, побуждая малышей к высказываниям.
Песня «Машина».
1 .В машине,в машине
Шофёр сидит
Машина,машина
Идёт гудит
Би-би-би,би-би-би
2. Вот поле,вот речка
Вот лес густой
Приехали дети
Машина стой
Би-би-би,би-би-би
Подвижная игра
Воробышки и автомобиль.
Задачи: Упражнение детей в беге в разных направлениях,не наталкиваясь друг на друга,в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры: Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки - это воробышки в гнёздах. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу "полетели воробышки на дорожку" дети бегают по площадке,легко размахивая руками. Воспитатель говорит: "Автомобиль едет. Летите,воробышки,в свои гнёзда!" Выезжает автомобиль,воробышки улетают - дети бегут и садятся на свои места,автомобиль возвращается в гараж,
Предварительно воспитатель показывает,как летают воробышки,как они клюют зернышки. Все движения дети повторяют за воспитателем,а затем в игру вклю-чается автомобиль. Только после многократных повторений эту роль можно поручить наиболее активномуребёнку. Автомобиль движется спокойно,чтобы дать детям возможность найти своё место.
Сюрпризный момент.
Во время игры,грузовик исчезает и после сигнала въезжает загруженный карамелью. Перед тем,как раздать сладости, спрашиваю детей: «А где ночуют автомобили?». Дети- в гараже. Если затрудняются ответить,отвечаю сама. Вместе с детьми «провожаем автомобиль в гараж».