Лучший педагог года

Проект «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится» для детей младшего дошкольного возраста (10 фото)

Светлана Трефилова
Проект «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится» для детей младшего дошкольного возраста

Проект на тему : «Ёлочка - красавица всем ребятам нравится»

для детей младшего дошкольного возраста.

Светлана Трефилова

Творческий проект «Ёлочка – красавица всем ребятам нравится»

Проект подготовлен и реализован воспитателями младшей группы МДОУ №17"Светлячок" С. В. Трефиловой, В. И. Гаевской.

Вид проекта : познавательно -творческий

Публикация «Проект „Ёлочка-красавица всем ребятам нравится“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1 декабря по 7 декабря 2019г.)

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе

Цель проекта : Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Задачи проекта :

-формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

-расширить знание детей о новогоднем празднике.

-способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

-воспитывать бережное отношение к деревьям;

-развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

-привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Ожидаемые результаты:

- усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;

- формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

- повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;

- привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

-выставка поделок совместных работ родителей и детей, детские работы

Этапы реализации проекта :

- Подготовительный;

- Основной;

- Заключительный.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этапы:

1 этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта :

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

3. Подбор познавательной, художественной литературы.

4. Написание, обсуждение и утверждение проекта;

5. Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта; изготовление поделок.

6. Подготовка необходимого материала и оборудования:

2 этап - организационно-практический этап.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Приблизительный пассивный и активный словарь (3-4 года) :

Существительные: елочная игрушка, подарки, Новый год, елка, шарик, гирлянда, фонарик, сосулька, флажок, хлопушка, дождик, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод.

Прилагательные: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая, красивый, блестящий, маленький, большой, круглый, овальный, квадратный, треугольный прямоугольный, новогодний, весёлый, добрый, сердитый.

Глаголы: танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать, поздравлять.

Задачи:

1. Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками: ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Ёлочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.

2. Сформировать представление о хвойном дереве, которое растет в лесу, его особенностях. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Мероприятия, проведённые с детьми.

- Рассматривание иллюстраций: «Ёлочка в лесу», «Новогодняя ёлка».

Беседы:

- Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).

- Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие).

- «Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой.

- Откуда в лесу появилась елка.

- «Как нужно беречь ель?»

- О предстоящем празднике «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.

Развитие речи:

- Чтение: Сказка «Снегурушка и лиса», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», С. Козлов «Новогодняя сказка».

- Чтение стихов С. Михалков «Елочка», Е. Трутнева «С Новым годом», К. Чуковский «Елка», С. Михалков «В снегу стояла елочка…», М. Ивенсен «Елочка, елка»; А. Барто «К детям елочка пришла».

- Загадывание загадок о новом годе.

- Лексико-грамматические игры и упражнения: «Какая ёлочка (подбор определений к слову «ёлочка», «Нарядим ёлочку» (составление предложений, «Подарки от Деда Мороза» (усвоение глаголов).

- «Новогодние слова» (пополнять словарь по теме «новый год»)

- Беседа по картине «Новый год». Составление описательного рассказа. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

- Пересказ М. Шкурина «Сказка про елочку»,Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос

- Заучивание наизусть: Е. Благинина «Ёлка».

Дидактические игры:

- «Собери ёлку»

- «Третий лишний»

- «Найди такую же игрушку»,

- «Наряди ёлочку» (крышками, камушками)

- «Найди самую высокую, самую низкую ёлку»,

- «Собери бусы для елки»

- «Угадай-ка: формировать пространственные отношения»

Дидактические игры на развитие речи

«Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

Ёлка (какая) —. ,

Праздник (какой) —. ,

Ёлочные игрушки (какие) —. ,

Дед Мороз (какой) —. ,

Снегурочка (какая) —. ,

Ребята (какие) —. ,

Подарки (какие) —.

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся. (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная. (сосулька)

Уходящий, старый, новый. (год)

«Добавлялки»

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно (Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят. (хоровод)

Очень звонкие игрушки -

Новогодние. (хлопушки)

Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут. (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на. (карнавале)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро. (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады. (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый. (Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в. (подарок).

Собирайтесь в хоровод

И встречайте. (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый. (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный. (нос,

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех. (ребят).

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка:

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

- Разучивание песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

- Разучивание хоровода «Маленькой ёлочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва

- Музыкальные игры «Пляшут дети возле ёлки», прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.

- Пение «Еловые лапки», «У ребяток наших ёлочка большая»

Рисование: «Праздничная ёлочка»

Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, о зимней красавице-ёлочке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.

Проект «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»
Проект  для детей младшего дошкольного возраста - фото

Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Ёлочка красавица всем ребятам нравится для детей младшего дошкольного возраста

Засверкай, огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Я росла в лесу дремучем

Поднималась к синим тучам,

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили!

Аппликация: «Новогодняя ёлка»

Цели: развивать у детей потребность в творческой деятельности;

-учить передавать свое эмоциональное отношение;

-развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; совершенствовать приёмы аппликации

Фото №2 Светлана Трефилова Творческий проект Ёлочка красавица всем ребятам нравится Проект подготовлен и реализован воспитателями младшей группы МДОУ Светлячок С

Конструирование:

- Выкладывание ёлочки из счётных палочек.

Фото №3 Вид проекта познавательно творческий Публикация Проект Ёлочка красавица всем ребятам нравится для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Елочка ёлки Фото №4 Проекты Проекты

Физическое развитие:

1. Гимнастика для глаз «Снежинка».

2. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку».

3. Физкультминутка «Новый год».

4. Подвижная игра «Мороз-красный нос». «1,2,3, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Гимнастика для глаз «Снежинки».

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них

Вверх взлетели белой стаей.

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками движение «ножницы»

белые подружки.

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

«У нас стояла елка – зеленая иголка».

У нас стояла ёлка – зелёная иголка

(растопырить пальчики – «иголки», ладони перед собой).

С зайцами, с шарами яркими флажками

(сложить пальцы обеих рук в фигуре «зайчик», сложить ладошки так, будто внутри них - шарик).

На ветках колокольчики качались и звенели

(пальцы смотрят вниз, но сложены в щепотку, ладошки в таком положении слегка покачиваются).

И бабочки нарядные на ёлочке сидели

(ладошки скрестить, сделать «бабочку»).

Мы вечером фонарики на ёлке зажигали,

цветными огоньками всю ночь они мигали

(сжимаем и разжимаем кулачки, пальцы – лучики раскрыты).

Физкультминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Сюжетно- ролевая игра: «Мы готовимся к празднику»

«Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях). Вносить в игру элементы трудовых поручений: посещение магазина, уборка в доме, сервировка стола. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала»

Работа с родителями:

- Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица».

- Консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке».

- Украшение группы к новогоднему празднику.

- Консультация для родителей «История Новогодней елки»

- Изготовление поделок к новогоднему празднику.

- Консультация: «Как вести себя на новогоднем празднике».

- Подборка стихов про ёлочку.

III этап. Заключительный

Цель: Подвести итог работы по проекту.

Итоговые мероприятия:

- Украшение группы гирляндами из ёлочек.

- Выставка поделок.

- Новогодний утренник.

Наши поделки:

Фото №5 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Продолжительность проекта краткосрочный с декабря по декабря г Фото №6 Участники проекта воспитатели дети младшей группы родители воспитанников Фото №7 Актуальность проекта Новый год праздник чудес но главным украшением этого праздника является конечно же ёлка

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Сформировали представление о хвойном дереве, его строении, особенностях. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители тоже активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Публикации по теме:

Елочка — красавица, всем нам очень нравится. Мастер-класс.Елочка — красавица, всем нам очень нравится. Мастер-класс. Новый год – это праздник всеми любимый и долгожданный. Его отмечают все страны, только в разное время. Как нам обойтись без елки? Уважаемые.

Фотоотчет «Елочка-красавица всем ребятам нравится»Фотоотчет «Елочка-красавица всем ребятам нравится» Каких только поделок не встретишь на просторах интернета. Вот и мы с коллегой работая в паре на одной группе, часто мастерим из различных.

Изготовление поздравительной новогодней стенгазеты «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится»Изготовление поздравительной новогодней стенгазеты «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится» Изготовление поздравительной новогодней стенгазеты «Ёлочка-красавица-всем нам очень нравится» Новый год-это один из сказочных праздников.

Коллективное творчество «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!»Коллективное творчество «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!» Ёлочка выполнена с детьми второй младшей группы. Это совместное с детьми творчество. Для изготовления поделки понадобился картон и цветная.

Мастер-класс «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!»Мастер-класс «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!» Мастер - класс:"Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!"Добрый вечер, уважаемые коллеги. Через две недели после празднования Нового года,.

Мастер-класс «Зеленая красавица — она всем нравится»Мастер-класс «Зеленая красавица — она всем нравится» Зеленая красавица она конечно всем понравится, Маме, папе, дедушке, сестре и конечно мне, Елку будем наряжать, новый год скорей встречать.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится» Автор: воспитатель Гретченко А. М. Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится»Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» С 1 по 31 декабря 2015 года в нашей группе проводился проект "Ёлочка-красавица, детям очень нравится». В ходе проекта с детьми проводились.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Выставка творческих работ «Елочка красавица всем нам очень нравится» (фотоотчёт)Выставка творческих работ «Елочка красавица всем нам очень нравится» (фотоотчёт) Цель: Изготовление елочек из различных материалов. Задачи: Создать условия для развития воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД